Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Как психологически подготовиться к экзаменам.

1)Для того, чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо при подготовке к ней не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцелей. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Готовиться к ней лучше в состоянии относительного покоя. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Если очень трудно собраться с силами и с мыслями – начни с самого лёгкого!

        И ещё не забудь, что перед экзаменом не следует слишком много есть.

2)Научись выполнять несколько простых упражнений, которые позволят тебе снять внутреннее напряжение, расслабиться и даже слегка улучшить настроение.

Взяв билет (или перед началом письменной работы), сядь удобно, выпрями спину. Сосредоточься на словах «Я спокоен». Повтори их не спеша, несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

     Постарайся расслабиться, сосредоточься на дыхании, сделай несколько глубоких вдохов и выдохов. Глубокий вдох через нос, задержка дыхания, медленный, плавный выдох через нос, задержка дыхания и т.д. Упражнение выполняется в течение 2-3 минут. Повтори формулу: «Я спокоен» (5 – 6 раз).

И ещё не забудь, что перед экзаменом нужно обязательно хорошо выспаться.

Как вести себя во время экзамена.

1)   Если экзаменатор – человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим количеством пауз может его разочаровать.

Если же экзаменатор – человек спокойный, уравновешенный, то ты рискуешь вызвать у него неосознанное неудовольствие слишком оживлённой мимикой, жестикуляцией и громким голосом.

     Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лишнего!

2)Ты готов! Ты собран! Ты уверен в успехе!

Помни, что вера в успех – это половина успеха! Не спеши отвечать или сдавать свою работу. Отложи её в сторону. Закрой глаза и сосредоточься. Ты ничего не хочешь добавить к своему ответу? Помни, что самые свежие мысли приходят в голову, после того как письмо запечатано. Если тебе больше ничего не пришло в голову, то можешь идти отвечать.

А если провалился?

Запомни: сильные личности, делая ошибки, имеют мужество их признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности. Просто данная попытка не удалась, а каждая неудавшаяся попытка – ещё одни шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение всё же лучше, чем полная бездеятельность.

     Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определи пути её преодоления.

ПОМНИ: не ошибается тот, кто ничего не делает!

КАК РАБОТАЕТ   НАША   ПАМЯТЬ

*В среднем человек запоминает 1/5 части того, что услышит, и 3/5 того, что увидит. Из того, что человеку покажут и объяснят, он запоминает 4/5.

*Наилучшим временем суток для сознательной работы памяти является промежуток от 10 до 12 часов, когда организм максимально устойчив к кислородному голоданию.

*Повторять изучаемый материал очень важно с интервалами. Непрерывное повторение, заучивание вплоть до полного запоминания наиболее нецелесообразно и неэкономично.

Памятка при подготовке к экзаменам

Общее утомление

Рекомендации. Соблюдение режима сна и бодрствования, прогулки на свежем воздухе не менее 30 минут в день (!), витамины, сосредоточенность при подготовке (это экономит время)

Нервозность, переживания

Рекомендации. Аутотренинг, самовнушение, распределение времени, планирование деятельности, прогулки, витамины, «несильные» лекарства

Утомление глаз

Рекомендации. Перерывы в чтении, не читать лёжа, умывание холодной водой, гимнастика для глаз (различные варианты), не спать лицом в подушку, не приучать глаза к стимулирующим витаминным каплям, полноценный сон, питание, богатое витамином А (морковь), после утомления глаз не поднимать тяжести

Вегетативные проявления (в том числе боли в сердце, желудке)

Рекомендации. Привычный режим дня, травяные чаи, правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка

Нагрузка на сердце, сосуды

Рекомендации. Самоуспокоение на случай неудачи: «И Эншетейн был двоечником!», самовнушение: «Все сдают – и я сдам», гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги)

Мышечное утомление

Рекомендации. Чередование труда и отдыха, наклоны, элементарные физические упражнения, питание с высоким содержанием белка и низким – жира, массаж, самомассаж

Нагрузка на позвоночник

Рекомендации. Вращение головой, наклоны, подбор правильной позы, осанки, смена позы, пища, богатая кальцием, спать на плоской подушке, в перерывах между занятиями лежать на полу.

Эмоциональное воздействие цвета на человека

 

Цвет

 

Группы воздействия

зрительная

физиологическая

ассоциативная

психологическая

Красный

Резкий, яркий

Возбуждение

Революция, пожар, шум

Горячие чувства

Оранжево-красный

 

Оранжевый

Яркий, выделяющийся

Яркий, выделяющийся

Возбуждение

 

Напряженность

Солнце, торжество

 

Закат, осень, апельсин

Энергичность

 

Беспокойство, динамичность

 

Жёлто-оранжевый

Блестящий

Накал напряжения

Восход, солнце, золото

Счастье, жизнь

Зелёный

Неустойчивый

Покой, свежесть

Растение, море

Мир, уравновешенность

Жёлтый

Блестящий

Спокойствие

Весна

Надежда

Синий

Прозрачный

Прохлада

Далёкие горы

Равновесие, успокоение

Фиолетовый

Плотный, сумеречный

Теплый воздух

Фиалка

Торжественность, траур

Пурпурный

Сочный

Страсть

Власть

Пышность