Родителям

Профилактика травматизма и гибели несовершеннолетних от внешних причин "Праздники в радость"

22.12.2017

Прокуратурой Брестского района на постоянной основе анализируются данные о травмировании и гибели детей от внешних причин на территории Брестского района и Брестской области, совместно с иными органами, учреждениями и организациями разрабатываются и реализуются профилактические мероприятия для предотвращения детского травматизма и недопущению гибели детей от внешних причин.

Проведенный прокуратурой анализ причин и условий гибели детей от утоплений показал, что в большинстве случаев тому способствовало отсутствие надлежащего контроля, а также безответственное отношение к обеспечению безопасности детей со стороны родителей и лиц их замещающих, а также незнание основных правил безопасности жизнедеятельности у детей.

Причинами и условиями, способствовавшими травмированию детей зачастую становиться ненадлежащее отношение родителей к обеспечению безопасности детей в отопительный период в индивидуальных жилых домах, нарушения правил эксплуатации отопительного оборудования, свободный доступ детей к легковоспламеняемым материалам и спичкам, ненадлежащий контроль родителей за детьми, их играми, пренебрежение правилами безопасности при запуске фейерверков, отсутствие в домах автономных пожарных  извещателей.

В преддверии Новогодних праздников и школьных каникул, еще раз хочется обратить внимание педагогов, родителей и лиц их замещающий на повышенный контроль  за времяпрепровождением несовершеннолетних, их досугом, кругом общения.

Повышенное внимание родителей требуется и при подготовке к Новому году, украшении новогодних елок, использовании гирлянд, свечей, бенгальских огней в жилых помещениях, запуске фейерверков на прилегающих к домам территориях.

Забота и внимание родителей помогут защитить детей, сберечь их жизнь и здоровье и подарить настоящую сказку в Новогоднюю ночь.

 

Старший помощник прокурора Брестского района

юрист 2 класса                                                                              И.В. Марейко

409634

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ: КАК С НЕЙ СПРАВИТЬСЯ»

25.09.2017

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ: КАК С НЕЙ СПРАВИТЬСЯ»

          Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, насколько эта проблема будет актуальна на сегодняшний день. И с каждым годом  актуальность этой проблемы только растет. Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером.

С одной стороны виртуальный мир предоставляет огромные возможности, сегодня он оказался, по сути, главным источником информации.

С другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни – компьютерной зависимости. Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Впервые о ней заговорили в начале 80-х годов американские ученые. И с каждым годом проблема становится острее.

Симптомы зависимости:

  • ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере
  • большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером;
  • у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;
  • он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;
  • расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера;
  • забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
  • пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора;
  • ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;
  • во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры;
  • ребенок становится более агрессивным;
  • трудно встает по утрам, находится в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садится за компьютер.

Если компьютерная зависимость появилась, то, как помочь своему ребенку от нее избавиться?

Игровую зависимость легче предотвратить, чем лечить (впрочем, как и любую другую). К сожалению, мы, родители, нередко сами вовлекаем своего ребенка в виртуальный мир. Нам кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой лучше, чем гулять непонятно где на улице. Мало кто задумывается, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, повышению агрессии, проблемам в общении, утрате чувства реальности.

Виртуальный мир дает ребенку искаженное представление о мире реальном, тем самым, играя с ним злые шутки. Маленький игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И, мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире тоже не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в реальном мире.

К уходу ребенка в виртуальный мир может привести и еще одна ошибка – слишком ответственные родители, которые, просто не дали ребенку наиграться и с самого раннего детства водили малыша во всякие секции и кружки. В итоге, к 10 годам он от всего этого так устал, что взбунтовался, бросил занятия и ушел в виртуальный мир. Между тем, именно с этого возраста нужно загружать ребенка дополнительными занятиями по максимуму. В современном мире с компьютером связано очень многое. Поэтому, ребенок, не знакомый с компьютерными технологиями, легко может стать среди сверстников настоящим изгоем. Поэтому родителям в своем отношении к компьютерным увлечениям  детей необходимо найти «золотую середину».

Как, с одной стороны, обеспечить компьютерную грамотность ребенка, а с другой стороны, уберечь своего ребенка от компьютерной зависимости?

  • Во-первых, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного у него. Поддерживайте с ребенком диалог по поводу игр: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы. Игра вызывает эмоции, которыми ребенку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность. Постарайтесь во время игрынаходиться рядом с ним. Обсуждайте то, что происходит на экране монитора. Поощряйте его проговаривать свои действия по ходу игры. При этом будет развиваться и мышление.

Обязательно разрешайте ребенку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы. Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа его самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

  • Во-вторых, ограничьте время за компьютером. Не позволяйте играть в компьютер за 1,5 – 2 часа до сна и особенно ночью.

Всегда помните народную мудрость: «Сладок только запретный плод!». В связи с этим избегайте таких фраз, как «У тебя есть 15 минут в день на игру в компьютер!» Требование выключить компьютер должно быть мотивированным. Например, «Те, кто придумал эту игру, предусмотрели все, чтобы ты не смог остановиться. Попытайся переиграть их планы!». Не позволяйте ребенку зацикливаться на игре, которую не удается завершить. Пусть сделает перерыв и позвонит друзьям, чтобы проконсультироваться, как справиться с задачей. Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне, но не в детской. Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет. Если ситуация вышла из-под контроля – воспользуйтесь паролем доступа (не зная его ребенок не сможет сам включить компьютер).

  • Третье, компьютер – во благо! Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление.
  • Четвертое: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос или динозавры, да что угодно! Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на природу, посещайте другие города, чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.
свернуть

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

«За последние  месяцы увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.

   Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

   Отдел образования, спорта и туризма Брестского райисполкома  в очередной раз напоминает  о  недопустимости оставления малолетних детей одних без присмотра! Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.

     Знайте! Согласно части  2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь  «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни  или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

     Уважаемые родители! Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и  психическом здоровье, а также нравственном развитии».

 Карамышева А.Н., директор ГУО «Социально-педагогический центр Брестского района».

свернуть

РАБОТА С СЕМЬЕЙ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СОЦИУМОМ

РАБОТА С СЕМЬЕЙ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СОЦИУМОМ

№ п/п

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Родительское собрание № 1:Организационное

  • Организация образовательного процесса, профориентационной работы, допрофильной подготовки, профильного обучения, введения электронных журналов и дневников, саздание акаунта  сети Интернет
  • Обеспеченность учебниками, питание учащихся, подвоз учащихся
  • Профилактика гриппа. Вакцинация.
  • Укрепление материально – технической базы школы
  • Государственно - общественное управление – залог успешности
  • адачи на 2016/ 2017учебный год
  • Организация 6 школьного дня

сентябрь

Пойта Г.В.

Родительское собрание №2:  Семья и школа – партнёры в воспитании

     1.Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

     2. Динамика результатов учащихся в рамках мониторинга качества образования

      3. Правовой всеобуч: Правовые знания и их значение в жизни семьи:

4. Ответственность родителей за воспитание полноценного гражданина общества.

5.Проблемы воспитания правовой культуры у детей, на разных возрастных этапах.

6.Методы раннего выявления и профилактики суицидального поведения детей и подростков (Волосюк О.Н.)

январь

Синявская Т.В.,.СППС

3

Родительское собрание № 4 «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка»

  1. О подготовке и проведении промежуточной и итоговой аттестации.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников при подготовке к экзаменам и ЦТ
  3. О комплектовании профильных классов на 2017/2018 учебный год.
  4. Обеспечение здоровых и безопасных условий жизнедеятельности ребёнка в каникулярный период и ответственность родителей

апрель

Зинчук В.В.

Работа родительского всеобуча согласно плану

в течение года

Синявская Т.В.

Консультирование родителей

в течение года

СППС

6

 ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

Сентябрь
1. Отчёт попечительского совета за 2015/2016 учебный год;

2. Внесение изменений в состав попечительского совета;

3. Утверждение плана работы на 2016/2017 учебный год;

4. Определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета;

5. Обсуждение и решение текущих вопросов.
Март
1. Содействие учреждению образованию в развитии и укреплении материально-технической базы; 

2. Содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

3. Обсуждение и решение текущих вопросов.

Внеочередные:  о целевом использовании средств попечительского совета

в  течение года

Пойта Г.В.

7

СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

АВГУСТ

  1. Формирование состава совета учреждения образования
  2. Определение перспективных направлений развития учреждения
  3. О режиме работы школы в 2016/17 учебном году
  4. Обсуждение проекта учебного плана учреждения образования на 2016/17 учебный год.
  5. Информатизация учреждения образования
  6. О введении делового стиля одежды в 2016/17

НОЯБРЬ

  1. Организация и проведение благотворительной акции «Наши дети»

МАЙ

  1. Укрепление материально-технической базы учреждения образования

 

Пойта Г.В.

8

Оказание помощи базовым хозяйствам

сентябрь

Пойта Г.В.

9

Организация и планирование совместной работы с ДУ «Сад-ясли д.Борисы», Домачевским посисполкомом, Домачевским Домом – интернатом

в течение года

Синявская Т.В., Бушко Л.М., СППС

10

Организация и планирование совместной работы с музыкальной школой, Домачевским ПДК, Домачевской библиотекой:

  • Организация и проведение совместных мероприятий
  • Посещение учащимися занятий по интересам

в течение года

Синявская Т.В., Бушко Л.М.

11

Организация и планирование совместной работы с Домачевской погранзаставой имени А.Новикова:

  • Экскурсии
  • Концерты и спортивные мероприятия

в течение года

Заместитель директора по ВР

12 

Изучение микроклимата, материально-бытовых условий семей учащихся

в течение года

Кл. руководители  ( акты обследования)

13 

Выявление малообесп

еченных, многодетных и неполных семей.

в течение года

Ярмоц И.А., кл. руководители (банк данных)

14

Заседание совета по профилактике правонарушений учащихся согласно плану

в течение года

Синявская Т.В.

15

Выявление семей группы риска

 

в течение года

Ярмоц И.А.

 

свернуть