Профилактика насилия в семье

Нормативно правовые акты, регламентирующие деятельность по противодействию насилия в семье

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь.

2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь.

3. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

4. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье.

5. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

6. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.

7. Уголовный кодекс Республики Беларусь.

8. Декрет Президента Республики Беларусь, 24 ноября 2006 г. № 18. «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».

9. Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г., № 153–З «Об оказании психологической помощи».

10. Закон Республики Беларусь, 19 ноября 1993 г., № 2570-XII «О правах ребенка».

11. Закон Республики Беларусь от 22 мая 2000 года «О социальном обслуживании» (в редакции от 13 июля 2012 г. № 427-З).

12. Закон Республики Беларусь, № 122-З от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

13. Закон Республики Беларусь, 31 мая 2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

14. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг».

15. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10 января 2013 г. № 5 «Об утверждении положений об учреждениях социального обслуживания».

16. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2013 г. № 11 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги» (вместе с «Инструкцией о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания»).

свернуть

Кризисная комната

В целях оказания помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района» открыта и функционирует «кризисная» комната.

"Кризисная" комната - специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

Услуга временного приюта оказываются гражданам старше 18 лет и семьям с детьми, территориальным центром по месту обращения, независимо от места регистрации (места жительства).

Для заключения договора оказания услуги временного приюта, граждане представляют письменное заявление и документ, удостоверяющий личность. В случае экстренной необходимости в получении услуги и отсутствия у гражданина документа, удостоверяющего личность, услуга  оказывается на основании письменного заявления с последующим предоставлением документа, удостоверяющего личность, в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления. В случае утраты документа, удостоверяющего личность, гражданин обращается в органы внутренних дел для его восстановления.

В «кризисной» комнате могут быть размещены следующие  категории лиц (граждан):

  • лица, находящиеся в опасном для здоровья и жизни состоянии, связанном с конфликтом с другими членами семьи, подвергшиеся домашнему насилию (несовершеннолетние дети могут находиться только совместно с одним из родителей, законным представителем);
  • жертвы торговли людьми;
  • лица, пострадавшие от террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прибывшим в район при распределении по первому рабочему месту, услуги оказываются на кратковременный период решения вопроса о предоставлении места проживания.

В «кризисной» комнате размещаются лица (граждане) по направлению:

  • управления по труду, занятости и социальной защите Брестского районного исполнительного комитета;
  • отдела образования, спорта и туризма Брестского районного исполнительного комитета;
  • учреждений здравоохранения г. Бреста;
  • отдела внутренних дел Брестского районного исполнительного комитета;
  • лица, обратившиеся по собственной инициативе (письменное заявление граждан).
  • других государственных органов и организаций;

Основанием для размещения лица (гражданина) в «кризисной» комнате является направление (в том числе устное) одним из вышеназванных органов и (или) письменное заявление лица (гражданина), зарегистрированное в установленном в Центре порядке.

В исключительных случаях, по согласованию с директором Центра, в «кризисной» комнате могут быть размешены лица (граждане), оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, направленные иными органами или учреждениями (организациями), расположенными в пределах других административно-территориальных единиц.

Решение о заселении лица (гражданина) в «кризисной» комнате принимает директор Центра. Решение о размещении согласовывается с отделом образования, спорта и туризма Брестского райисполкома.

С лицом (гражданином) заключается договор, в зависимости от конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей гражданина, определяющий порядок и условия  пребывания  (нахождения) в «кризисной» комнате.

В случае необходимости срок пребывания в «кризисной» комнате может быть продлен директором Центра.

Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания.

При заселении семьи с детьми, уход за детьми осуществляется родителем.

Питание граждан, покупка лекарственных препаратов, средств личной гигиены и других предметов, необходимых в период пребывания в «кризисной» комнате осуществляется за счет собственных средств обслуживаемых граждан, средств, переданных центру физическими и юридическими лицами путем дарения (пожертвований), а также средств, поступающих по линии гуманитарной помощи.

Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный.

Ответственная за организацию работы «кризисной» комнаты –  заведующая отделением социальной адаптации и реабилитации Матвеюк Алена Степановна,
тел. 53-74-81;

Психолог Шишкина Наталья Борисовна, тел. 95-90-57; (в будние дни с 8.00 до 17.00)

Круглосуточная линия: +375(29) 239 94 91

Горячая линия Центра: 53-74-22

Если беда случилась в вечернее или ночное время, в выходной день, просим обращаться за помощью в РОВД по телефону 102, дежурный РОВД: 27-58-05, 56-00-13

МЧС: 101;  дежурный РОЧС: 97-31-01

Помощь бесплатна и анонимна!

Во Всеобщей Декларации прав человека записано: «Помните, все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным, унижающим достоинство обращению и наказанию. Все люди имеют право на жизнь без насилия».

Вам также помогут:

  • ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г.Бреста»

Контактный телефон: 43–59–13;

Горячая линия: 8 (029) 892–88-07 (круглосуточно)

  • Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите привлечь агрессора к ответственности.

8 (0162) 27-59-12

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ 103

Учреждение здравоохранения «Брестская детская областная больница», приемное отделение: 
8 (0162) 95-00-56

  •  Религиозные организации. Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы.

Виды услуг

- социальная помощь (предоставление временного приюта);

- духовная помощь;

- психологическая помощь.

  • Общественные организации. В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, иногда и юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия:

Общественное объединение «Клуб деловых женщин» г.Брест

Виды услуг:

- информационная и эмоциональная поддержка;

- социальное сопровождение;

- юридическая помощь;

- психологическая помощь пострадавшим от домашнего насилия.

Наталья Владимировна, специалист по социальной работе: 8  (029) 221 93 50 (с 10.00  до 20.00)

8 (0162) 21-88-88 с 8.00 до 20.00

Брестская районная организация Белорусского Красного Креста

8 (0162) 24-02-52 с 12.00 до 16.00 

  • ЗВОНИТЕ В СЛУЖБУ ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ», 

г. Брест, для взрослых и детей круглосуточно

8 (0162) 25-57-27

170 (короткий номер, только со стационарного телефона)

  • Предоставление бесплатной юридической информации в "Юридической клинике" УО “БрГУ имени А.С. Пушкина”.

Студенты–консультанты осуществляют бесплатное  юридическое консультирование граждан в присутствии адвокатов Брестской областной коллегии адвокатов.

Телефон: 8 (0162) 21 71 87 с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

  • ГУ «Брестский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» психологическая помощь

    51-10-13
     (пн.-пт. с  8.00 до 17.00)

Информация с сайта ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района»

свернуть

Что такое насилие!

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» под насилием в семье понимаются умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

буклет насилие_cr

1

свернуть

Виды и признаки насилия

Виды насилия

Особенности внешнего вида, характер травм

Особенности поведения

Физическое насилие

-        множественные повреждения: синяки, ссадины, раны, на теле следы пальцев, ремня, ожоги, повреждения внутренних органов или костей, выбитые или расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах;

-        синдром сотрясения: кровоизлияния в глазное яблоко и под оболочки головного мозга без наружных признаков повреждений, потери сознания, рвоты, головные боли;

-        задержка физического развития (отставание в весе и росте);

-        признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь).

 

 

 

 

от 0 до 6 месяцев: малоподвижность, безразличие к окружающему миру, отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, редкая улыбка в возрасте 3-6 мес.

от 6 месяцев до 1,5 лет: боязнь родителей, боязнь физического контакта со взрослыми, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, замкнутость, печаль, испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки.

от 1,5 до 3 лет: боязнь взрослых, редкие проявления радости, плаксивость, реакция испуга на плач других детей, крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

от 3 до 6 лет: примирение со случившемся, отсутствие сопротивления, пассивная реакция на боль, болезненное отношение к замечаниям и критике, чрезмерная уступчивость, псевдовзрослое поведение, негативизм, агрессивность, лживость, воровство, жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам.

младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти в школу или после школы домой.

подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя, наркотиков.

Сексуальное насилие

-     повреждения генитальной, анальной или оральной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы, повреждения кожи груди или бедер;

-     расширение ануса;

-     следы спермы на одежде, коже, в анальной и генитальной областях;

-     заболевания, передающиеся половым путем;

-     беременность;

-     повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;

-     резкие изменения веса;

-     вагинальные кровотечения;

-     психосоматические расстройства.

дошкольный возраст: ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение (появление действий, характерных для детей младшего возраста), сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, беспричинные нервно-психические расстройства.

младший школьный возраст: низкая успеваемость, замкнутость, стремление к уединению, изменение ролевого поведения (берет на себя роль родителя), ухудшение взаимодействия со сверстниками, сексуально окрашенное поведение, стремление полностью закрыть тело одеждой.

подростковый возраст: депрессия, побеги из дома или институциональных учреждений, низкая самооценка, угрозы или попытки самоубийства, сексуализированное поведение, употребление алкоголя или наркотиков, проституция или беспорядочные половые связи, асоциальное и девиантное поведение.

Психологическое насилие

-        задержка физического и умственного развития;

-        нервный тик;

-        энурез;

-        печальный вид;

-        соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва желудка, кожные заболевания, аллергическая патология и т.д.).

 

 

 

-        беспокойство или тревожность;

-        нарушение сна;

-        длительно сохраняющееся подавленное состояние;

-        агрессивность;

-        склонность к уединению;

-        чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;

-        угрозы или попытки самоубийства;

-        неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;

-        низкая успеваемость;

-        пониженная самооценка;

-        нарушение аппетита.

Пренебрежение

-        утомленный, сонный вид, опухшие веки;

-        санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;

-        низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании (например, во время пребывания в больнице или приюте);

-        задержка роста или общее отставание в физическом развитии;

-        задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и появлении заботы о ребенке;

-        частая заболеваемость вялотекущими хроническими инфекционными болезнями;

-        многократная госпитализация в отделения скорой помощи;

-        повторные повреждения от случайных травм или отравлений.

-        постоянные голод и/или жажда;

-        кража пищи;

-        стремление привлечь к себе внимание взрослых любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений;

-        подавленное настроение, апатия;

-        пассивность;

-        агрессивность и импульсивность;

-        делинквентное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма;

-        неумение общаться с людьми, дружить;

-        неразборчивое дружелюбие;

-        регрессивное поведение;

-        мастурбация;

-        трудности в обучении, низкая успеваемость, недостаток знаний;

-        низкая самооценка.

 

свернуть

Факторы риска (обстоятельства, ситуации), способствующие жестокому обращению с детьми в семьях

 Различные формы насилия по отношению к детям, могут быть вызваны семейными проблемами (социальное неблагополучие семьи, наличие в них эмоциональных или связанных с состоянием здоровья сложностей), а также сочетанием специфических характерологических особенностей родителей и ребенка.

  1. Социальные проблемы семьи
  • неполная или многодетная семья;
  • семья, в которой постоянно возникают конфликты межу родителями;
  • семьи с приемными детьми;
  • наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией;
  • социальная изоляция семьи, специфические национально-культурные или религиозные факторы;
  • стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близкого человека, супружеских конфликтов, чрезмерной занятости взрослых;
  • использование физического и психического насилия в качестве наказания;
  • незрелые родители (17 лет и моложе) с неадекватными родительскими навыками;
  • низкий уровень образования и недостаточный профессионализм родителей;
  • статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.
  1. Состояние здоровья и поведение родителей, других членов семьи
  • психические заболевания (психоз, депрессия);
  • критические состояния (попытки суицида, нервные потрясения и др.);
  • умственная отсталость;
  • недостаточный самоконтроль или импульсивность;
  • наличие в прошлом в семьях жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;
  • родители в детстве сами подвергались жестокому обращению, сексуальной агрессии или были лишены родительского внимания.
  1. Факторы риска, характеризующие особенности детей-жертв насилия:
  • нежеланный ребенок;
  • наличие у ребенка физических и умственных недостатков;
  • низкая масса тела при рождении, недоношенность;
  • врожденные уродства;
  • нелюбимый ребенок в семье;
  • сходство с нелюбимым родственником;
  • нарушения в поведении ребенка, включая гиперактивность;
  • высокоодаренный или талантливый ребенок.

 Любой вид жестокого обращения с детьми (чаще всего отмечается сочетание нескольких форм насилия) нарушает физическое и психическое здоровье ребенка, мешает его полноценному развитию. Его последствия побуждают родителей или самих детей, ставших уже взрослыми, обращаться за помощью к специалистам.

свернуть

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАСИЛИЯ

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой насильника

Если вы не склонны к случайным знакомствам, предусмотрительны, ведете нормальный образ жизни, то ваша безопасность во многом гарантирована. Но в современном мире все предусмотреть невозможно.

Почему именно ДЕТИ часто становятся жертвами преступлений?

Потому что дети доверчивы и беспечны!

А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребёнку. Поэтому, прежде чем что-то делать, вашему ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.

ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ МОЖНО

Для этого надо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!!!

Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

"ГДЕ преступники поджидают своих жертв?"

  • Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
  • Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
  • Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай: «Нет!».
  • Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями, либо попроси оставить телефон, чтобы с предлагающим услуги могли связаться взрослые.
  • Если рядом с тобой остановилась машина, как можно дальше отойди от неё (могут силой усадить в машину и увезти)и ни в коем случае не разговаривай с людьми в машине, а тем более не соглашайся сесть в машину.
  • Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды.
  • Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.

И чтобы не стать жертвой преступления, дети и подростки должны знать, как вести себя с незнакомыми людьми на улице, во дворе, в транспорте.

  • ПОДЪЕЗД
  1. Не входи с незнакомыми людьми в подъезд.
  2. Если на лестничной площадке нет света, позвони по домофону или телефону, чтобы тебя встретили.
  3. Не открывай ключом входную дверь, если рядом находятся посторонние люди.
  4. Не просматривай почту около ящика спиной к незнакомым людям, поднимись в квартиру.
  • ЛИФТ
  1. Никогда не садись в лифт с незнакомыми людьми.
  2. Если кабина лифта подошла, а у лифта появились посторонние, откажись от поездки под предлогом, что забыл что-то взять дома или оставил что-то на улице.
  3. Если случилось, что приходится подниматься на лифте с незнакомым, повернись к нему лицом и встань около двери.
  4. Если незнакомец начинает приставать, не угрожай ему, будь спокоен, постарайся вовлечь его в разговор, выиграть время, предложив пойти в более подходящее место. Скажи ему о венерическом или другом заболевании, постарайся вызвать сострадание или симпатию. Сделай вид, что выполнишь его требования, и когда он расслабится – действуй решительно, постарайся нажать кнопку диспетчера и попросить помощи или нажать на кнопку ближайшего этажа и бежать; если не получилось – зови на помощь, кричи, стучи в стены лифта.
  • УЛИЦА
  1. Будь осторожен при случайных знакомствах, не спеши давать номер собственного телефона и адрес малознакомым людям.
  2. Не гуляй до темноты.
  3. Не уходи далеко от своего дома.
  4. Обходи незнакомые компании и пьяных людей.
  5. Избегай безлюдных мест (оврагов, пустырей, подвалов, чердаков, заброшенных домов).
  6. В разговоре с друзьями не хвастайся, что в квартире есть дорогостоящие предметы (компьютер, видео- и аудио- аппаратура, золотые украшения, деньги).
  7. Не держи сотовый телефон на видном месте, не хвастайся им перед сверстниками.
  8. Не давай сотовый телефон незнакомым людям.
  9. Если незнакомые люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино, посмотреть видеофильм (могут быть другие приглашения) – не соглашайся.
  10. Не гуляй по улице с дорогими вещами (плееры, золотые украшения и т.д.).
  11. Не заходи в темные дворы, иди по освещенной улице, где есть люди.
  12. Не бери ничего у незнакомых людей на улице.
  13. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяй силу – вырывайся, кричи, убегай.
  14. Для самозащиты используй подручные средства (длинный ключ, расческу с длинным концом, лак для волос и т.п.).
  15. Подключи смекалку, чтобы привлечь внимание посторонних.
  16. Не стесняйся звать людей на помощь.
  • ТРАНСПОРТ
  1. В автобусе садись ближе к водителю.
  2. Выйдя из автобуса, постарайся идти рядом с семейной парой, пожилыми людьми, военными.
  3. Если ты видишь тормозящую машину, как можно дальше отойди от нее.
  4. Иди по тротуару со стороны встречного движения, тогда машина не сможет подъехать сзади.
  5. Если к тебе подъехала машина, и водитель стал вести себя навязчиво, убегай в направлении противоположном движению машины.
  • НИКОГДА НЕ САДИСЬ В ЧУЖУЮ МАШИНУ
  1. Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника.
  2. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.
  3. Чтобы не стать жертвой, оказавшись в чужом автомобиле, надо выполнять "Правила поведения в автомобиле":
  4. Если добираешься на попутной машине, попроси сопровождающих записать номер машины, марку, фамилию водителя и сообщи об этом родителям.
  5. Если водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться. Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к машине внимание других водителей.
  6. Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника милиции. Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.
  7. Не садись в машину, если в ней уже сидят пассажиры. Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
  • В ГОСТЯХ, НА ВЕЧЕРИНКЕ
  1. Уходя из дома, поставь в известность близких о месте пребывания и времени возвращения.
  2. Не ходи в гости к малознакомым людям и не приглашай их к себе.
  3. Не засиживайся в гостях до полной темноты, если это случилось, то позвони домой, чтобы тебя встретили.
  4. Уходя из гостей, попроси проводить до остановки.
  5. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире есть еще кто-нибудь, кроме тебя.
  • ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СВОЕМ ДОМЕ:
  1. Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей
  2. Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
  3. Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки.
  4. Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
  5. Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!

  1. Каждый ребёнок должен понять, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.
  2. Зачем же тогда отворять дверь? Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.
  3. Но ещё хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные "семейные" преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.
  4. Дети обычно скрывают эти страшные факты, потому что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.
свернуть

Алгоритм действий в случае наличия насилия в семье

Если вы живете вместе с человеком, который применяет насилие:

— Постарайтесь не изолировать себя от своего социального окружения, поддерживайте тесные отношения со своими друзьями (подругами), родственниками, соседями и т.п.;

— Обратите внимание на то, в каких случаях ваш партнер проявляет насилие с тем, чтобы предупредить такие ситуации заранее и обезопасить себя и детей;

— Старайтесь хранить предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия (нож и т.п.) в закрытых либо труднодоступных местах;

— Выучите наизусть телефоны милиции, кризисных комнат, соседей и друзей, к которым можете обратиться, будучи в опасности;

— Храните необходимые номера телефонов и документы в легкодоступном месте на случай, если придется срочно покинуть дом;

— Всегда носите с собой мобильный телефон либо телефонную карту при его отсутствии;

— Обязательно храните в безопасном месте сумку с одеждой, лекарствами, несколькими любимыми игрушками детей и другими вещами, которые вам обязательно понадобятся в случае кризиса;

— Старайтесь всегда иметь при себе некую сумму денег на непредвиденный случай либо надежных людей (друзей, родственников), храните отложенные вами деньги у себя;

— Определитесь с местом, где может быть оказана помощь вашим детям. Это может быть кризисная комната, ваши друзья либо соседи; научите детей тому, что в первую очередь они должны думать о своей безопасности;

— Обсудите со своими детьми поведение в момент опасности, отработайте специальные слова, которые будут означать, что дети должны позвать кого-то на помощь либо покинуть квартиру (дом);

— Убедите своих детей, что насилие ни в каком случае не может быть оправданным, никогда не думайте, что вы либо ваши дети являются причиной насилия. Потренируйтесь с детьми, как быстро покинуть квартиру (дом);

— Спланируйте, как и на каком общественном транспорте вы доберетесь до места, где будете чувствовать себя в безопасности, либо всегда имейте при себе деньги на такси;

— Во время назревания конфликта избегайте мест в доме, где есть предметы, которые можно использовать в качестве оружия (кухни, например), и одновременно будьте близки к выходу из квартиры (дома).

— В ситуации, если к вам применят насилие, покиньте квартиру.

свернуть

"Как не стать жертвой насилия в семье"- листовка ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района»

Как сохранить мир в семье?

Памятка для родителей.

Что такое семья? Это союз любящих людей, которые осознанно решили жить вместе, двигаться вместе в будущее, растить детей и делить радости и невзгоды.Но иногда и между любящими людьми случаются непонимания или конфликты.

  Когда два разных человека объединяются в одну семью, они уже порождают конфликтную ситуацию. До брака каждый имел свой жизненный опыт, свои взгляды, собственные привычки. Когда длится период ухаживания, влюбленные на время забывают обо всем, в том числе и о собственных привычках и предпочтениях. Но когда начинается совместная жизнь, праздник любви уступает место серым будням. И вот здесь попытка объединить свои разные жизненные установки в одно целое приводит к первым столкновениям. И только разумное понимание происходящего позволит супругам найти рациональные способы разрешения конфликтов в семье.

  Конфликт - это не всегда плохо. Если хорошо смоделировать конфликтную ситуацию, то можно даже и выиграть от этого! Ведь не стоит забывать, что конфликт всегда несет с собой изменения и позволяет людям извлекать уроки и совершенствоваться. Конфликт стимулирует любопытство и воображение, он избавляет нас от монотонности жизни. Когда конфликт погашен, могут установиться более тесные отношения.

С другой стороны, конфликт может нанести вред отношениям, он отбирает время, энергию и даже деньги. Затяжной конфликт непременно отразиться на психическом и умственном здоровье.

Как поддержать стабильность и благополучие в семье?

  Слушайте друг друга, давайте понять, что вас интересует содержание разговора, и вы понимаете партнера. Способность слышать другого является более ценной способностью, нежели умение говорить.

  Стремитесь узнать друг друга как можно лучше: интересуйтесь увлечениями партнера, его мнением, им самим. Те, кто занят исключительно собой и своими проблемами, не могут полноценно контактировать с другими людьми.

  Хвалите друг друга. Большинство людей всегда высказывают неудовлетворение, когда им что-то не нравится. Однако немногие помнят о том, что нужно и похвалить партнера.

  Входите в положение друг друга. Очень часто мы не замечаем того, что происходит в душе партнера. Каждый партнер должен ставить себя на место другого, стараясь понять его мысли и переживания. В этом случае получится быть более терпимым к другому и избежать конфликтов.

  Не критикуйте друг друга. Зачастую именно склонность к критике разжигает распри между супругами, ведь если вы критикуете другого можно не сомневаться в ответной критике. Критика не должна задевать достоинств супруга, она должна нести позитивный посыл. Если делаете замечание, не забудьте найти также и то, за что можно похвалить партнера.

  Не приказывайте друг другу. Никто не любит получать приказания, потому что это напоминает об обязанностях, а брак - это то место, где оба чувствуют себя равными. Поэтому приказы вызывают естественное сопротивление. Чтобы избежать этого, переформулируйте приказ в вопрос или просьбу.

  Умейте признавать свои ошибки. Если вовремя признать и исправить свои ошибки, то можно избежать множества ссор и конфликтов. Умение понимать и признавать свои слабости является признаком взросления и помогает успешно владеть конфликтной ситуацией.

  Ищите компромиссы. Конфликт возникает потому, что супруги имеют разные мнения, интересы и не имеют желания, а иногда и не могут уступить, отказаться от них. Необходимо для выхода из ситуации хотя бы частично принять и выполнить просьбы супруга, с другой стороны, не настаивать на идеальном, максимальном выполнении претензий.

  Не забывайте про чувство юмора, оно помогает сгладить конфликтно, конечно же, не избавляет от обсуждения проблемы. Также можно промолчать или игнорировать попытку партнера инициировать конфликт, чувствуя, что он расстроен и встревожен. Не стоит обострять конфликт из-за пустяка, так как он может превратиться в затяжную войну.Следует помнить высказывание великого писателя Л.Н.Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая несчастлива по-своему».

  Если проблемы не решаются, обратитесь к профессионалу. Старайтесь понимать друг друга, идти навстречу друг другу и любить!

свернуть

Интерактивное занятие с элементами тренинга "Мир без насилия - вместе мы справимся"

09.04.2022

В 6 классе педагогом-психологом было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга "Мир без насилия - вместе мы справимся". Ребята обсудили понятие и виды насилия; с помощью метафорических ассоциативных карт развивали фантазию и формировали сюжеты жизненных ситуаций.

3

4

5

свернуть

Прошёл диспут «Буллинг и жестокое обращение школьников друг с другом»

08.04.2022

В рамках акции дом без насилия с учащимися 8 класса прошёл диспут «Буллинг и жестокое обращение школьников друг с другом». Ребята узнали о видах буллинг, его участниках и последствиях, а также ознакомились с алгоритмом действий в случае, когда стали свидетелями или жертвой буллинг.

P4081648 — копия

P4081659 — копия

P4081661 — копия

свернуть

Проведена дискуссия "Жестокость и насилие: как им противостоять."

08.04.2022

8 апреля в 9 "Б" классе проведена дискуссия "Жестокость и насилие: как им противостоять." Цель: донести до подростков понятие о жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих жертву. В ходе работы на мероприятии учащиеся составили определения словам "жестокость" и "насилие", учились работать в группе и выслушивать мнение друг друга, принимать собственные решения, учились действовать в ситуации давления на личность, разбирая ситуации насилия, унижения.

3

ГУО "Средняя школа г.п.Домачево"

2

свернуть

Проведён классный час на тему: "Семья и детство без жестокости и насилия"

07.04.2022

В 4"Б" классе проведён классный час на тему: "Семья и детство без жестокости и насилия" в форме диалога. На уроке присутствовало 16 учащихся.
В процессе работы ребята уточнил понятия слов: "конфликт", "жестокость", "насилие", составили правила дружбы, советы мирного решения конфликта.

1

2

4

3

свернуть

Проведен классный час " Конфликт и пути его разрешения"

07.04.2022

С целью формирования благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы среди учащихся во 2 классе был проведен классный час " Конфликт и пути его разрешения". В ходе мероприятия учащиеся определили такие понятия, как "конфликт", " компромисс", "уступка". На примерах мультфильмов, учащиеся выяснили, как нужно находить компромисс в конфликтной ситуации. Дети изобразили выражение лица конфликтного человека и дружелюбного. Разобрали факторы бесконфликтного общения. В конце мероприятие учащиеся придумали правила, с помощью которых можно избежать конфликта.

1

свернуть

Флеш- акция "Чёрная точка"

05.02.2020

05.02.19 в ГУО "Средняя школа г.п.Домачево" в рамках недели "Мир без насилия- вместе мы справимся" была проведена флеш- акция "Чёрная точка". Целями данной акции являлись следующие: профилактика насилия, развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса, поддержка отдельных учащихся. Для проведения данной акции были организованы учащиеся объединения по интересам "1=1". Данные учащиеся на перерывах раздавали бумажные ладони с чёрной точкой и побуждали ребят школы и педагогов написать ободряющие слова детям, взрослым, терпящим насилие на обратной стороне ладошки. Данные ладошки затем были прикреплены на стенд, отведенный под акцию, и приклеены на импровизированное дерево как его листья. В целом, в данной акции приняли участие более 80 человек.

0-02-0a-fea374034a12184bdac69288108b415d0aef4fa62ad7662ccaad83e5ac45a7bf_50e62928

свернуть
поделиться в: