Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа г.п. Домачево"
07.05.2022 года учащимися объединения по интересам «1=1» в 6 классе было проведено тренинговое занятие «ЗОЖ как условие сохранения и укрепления здоровья человека».
Данное занятие проводилось с целью содействия осознанию учащимися ценности здоровья, повышения их уровня знаний по вопросам здорового образа жизни.
С учащимися объединения по интересам «1=1» было проведено тренинговое занятие «Влияние психоактивных веществ на здоровье человека».
Данное занятие проводилось с целью расширения и углубления знаний учащимися по проблемам употребления психоактивных, наркотических веществ; на определение влияния данных веществ на организм человека; на развитие мотивации и умений, необходимых для отказа от употребления психоактивных веществ, наркотиков и т.д.
В процессе занятия учащиеся познакомились с возможными последствиями употребления различных видов наркотиков на организм человека, затем представили данные последствия в виде коллажа.
Педагогом-психологом с учащимися объединения по интересам «1=1» был проведен тренинг «Конфликт. Способы разрешения конфликта».
Данное мероприятие было направлено на формирование навыков конструктивного решения конфликтов, демонстрацию учащимся различных вариантов поведения человека в конфликтной ситуации, а также варианты поведения человека в конфликте под воздействием алкоголя, табака, наркотиков и т.д.
В процессе занятия учащиеся познакомились с различными стилями поведения в конфликте, применили их на практике, предположили, как может вести себя человек под воздействием алкоголя, наркотиков в данных ситуациях. В конце занятия учащиеся нарисовали коллаж на тему «Профилактика».
Занятие прошло в достаточно позитивной атмосфере, было познавательным и продуктивным.
В рамках недели «Скажи наркотикам – НЕТ», педагогом-психологом с учащимися объединения по интересам «1=1», учащимися 9-х классов, было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Токсикомания не может быть безвредной».
Данное мероприятие было направлено на повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с токсикоманией; развитие навыков отказа в рискованной ситуации; содействие формированию здорового образа жизни.
В процессе занятия учащиеся вспомнили такие понятия как «наркомания» и «токсикомания», прослушали мини-лекцию «Вся правда о токсикомании», активно участвовали в упражнении «Верно – неверно – спорно» и ролевой игре «Социум», познакомились с алгоритмом принятия решения в рискованной ситуации и применили его при работе в парах. Занятие прошло в достаточно позитивной атмосфере, было познавательным и продуктивным.
1 октября учащимися объединения по интересам «1=1» в 1 «А» и 1 «Б» классах были проведены адаптационные занятия с элементами тренинга на тему «Дружба». Цель данных занятий: сплочение детского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. В процессе занятия первоклассники познакомились с понятиями «друг», «дружба», с правилами и законами дружбы, выполнили различные упражнения на усиление командного духа и осознание себя командой. Занятия прошли в позитивной, доброжелательной атмосфере.
10.04.21, в рамках объединения по интересам «1=1», было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Остановить насилие можно».
Цель данного занятия: актуализировать тему насилия, выявить уровень сформированности у учащихся представлений о формах и видах насилия, развивать умение прогнозировать риски в ситуации того или иного выбора, формировать психологическую готовность к принятию рационального решения в сложной жизненной ситуации.
В процессе занятия учащиеся выполняли различного рода упражнения (упр. «Шкала мнений», упр. «4 угла», упр. «Горячий стул» и т.д.), направленные на профилактику насилия. Занятие для учащихся было достаточно интересным и заставляющим о многом задуматься.
27.02.21, в рамках недели «Скажи наркотикам – НЕТ», в 8 «Б» классе было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга на тему «Безопасное решение, или Выход есть всегда».
Цель занятия: снять коммуникативные и внутренние барьеры, развивать умение устанавливать и поддерживать психологический контакт в общении в паре; дать возможность учащимся свободно высказываться, приобрести опыт аргументации своей точки зрения, познакомиться с другими мнениями; побудить учащихся к самоанализу своего поведения, развивать конструктивное мышление и позитивные установки, социальный интеллект. Учащиеся в процессе занятия выполняли различного рода упражнения («Вопрос напрямую», «Да- Нет-Может быть», «Крестики-нолики», «Стрела жизни»), работали в парах для составления списка «10 самых результативных способов выхода из безвыходной ситуации». Учащиеся пришли к выводу, что безвыходных ситуаций не бывает.
20.02.21 в 10 классе было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Гендерные роли и равенство в семье». Учащиеся выполняли различного рода упражнения (упр.»Девочки –направо, мальчики- налево», «найди семью», составляли 2 списка социальных функций в семье, которые являются соответственно женскими/мужскими обязанностями в семье, рисовали коллаж на тему «Он и она –вместе и равны»), направленные на выявление и систематизацию уже сформированных у учащихся представлений о социальных функциях мужчины и женщины в семье, их представлений о том, какие поведенческие признаки характеризуют социальные роли в семье; обсуждение темы принятия мужчиной и женщиной совместных решений в семье.
23 .01.21 в 9 классе было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Свобода выбора: ценности и перспективы». Данное занятие было направлено на осознание учащимися своих жизненных ценностей и приоритетов, на принятие на себя ответственности за свой собственный выбор жизненного пути. Учащиеся выполняли различные упражнения, активно участвовали в обсуждениях и дискуссиях на тематику своего дальнейшего профессионального будущего. Мероприятия прошло в позитивной, доброжелательной обстановке.
12.12.20, в рамках недели правовых знаний, был проведён круглый стол «Понятия насилия, его виды и типы. Правовая ответственность». Цель данного занятия: расширение и углубление знаний о проблемах насилия; развитие у учащихся навыков принятия ответственных решений в проблемных ситуациях. В ходе мероприятия учащиеся объединения «1=1» выполняли различные групповые задания; разбирали методы и способы решения проблемных ситуаций, в которые попадают или могут попасть; активно дискутировали на тему детского буллинга и как с ним бороться. Занятие было достаточно интересным и продуктивным.
28.11.20 в рамках объединения по интересам «1=1» было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Риск и рискованное поведение»/ Не навреди себе!». Цели данного занятия: побудить учащихся к открытому диалогу в парах, снять коммуникативные барьеры; развивать умение принимать ответственные решения, опираясь на аргументацию и детальный анализ ситуации; содействовать осмыслению собственного опыта поведения в жизненных ситуациях, связанных с риском; содействовать выработке модели безопасного самоохранительного поведения; формировать у учащихся представление о чётких границах допустимого и недопустимого в рискованной ситуации.
В рамках занятия учащиеся описывали, что является для них рискованной ситуацией; в подгруппах разбирали трудные ситуации, в которые попадали или могут попасть, и рациональные способы их решения с взвешиванием всех «за» и «против»; составляли перечень рекомендаций, как можно действовать в той или иной рискованной ситуации. Занятие прошло в достаточно позитивной атмосфере.
17.10.20, в рамках объединения по интересам «1=1», было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Живи без стресса».
Цель данного занятия: смоделировать ситуацию стресса, вызвать эмоциональную реакцию у учащихся, побудить их к анализу своего поведения и своих реакций в ситуации стресса; выявить отношение учащихся к стрессу, их скрытые переживания; развивать их стрессоустойчивость и готовность к принятию рационального решения в ситуации стресса.
Занятие прошло в позитивной, доброжелательной атмосфере.
10.10.20, в рамках объединения по интересам «1=1», было проведено интерактивное занятие с элементами тренинга «Семейные ценности».
Цель данного занятия: выявить у учащихся их представление о семейных ценностях, их отношение к семейным традициям и укладу; выявить ценностное отношение девушек к своей семье, побудить их к осознанному выводу о необходимости выбора жизненных приоритетов, создающих систему семейных ценностей.
В процессе занятия учащиеся выполняли различного рода упражнения (упр. «Незаконченное предложение», упр. «4 угла», упр. «Если бы я была…» и т.д.), направленные на выявление ценностного отношения учащихся к институту семьи. Занятие для учащихся было достаточно интересным и заставляющим о многом задуматься.