Разработки классных часов по формированию медиакультуры учащихся

Данные классные часы разработаны на основании пособия для студентов "Медиакод". Пособие подготовлено при участии FOJO Media Institute, Швеция, и Центра шведских исследований, Беларусь. 2013 год.

Текст: Кармилла Флойд и Юханна Халлин. Перевод: Марина Касперович и Анастасия Ворошилина.

Диаграмма стериотипов

01.03.2016

Классный час по медиаграмотности

«Диаграмма стериотипов»

Диаграмма стереотипов позволяет получить четкое представление о том, какой типаж людей чаще всего используется СМИ.

 Материалы

-  Журналы, преимущественно о моде и образе жизни, рекламные страницы, газеты

-  Ножницы

-  Клейкая лента

Что делать 

  1. Попросите учащихся вырезать три картинки из любых журналов, рекламных объявлений или газет. На каждой картинке должен быть изображен человек. Пока учащиеся  выбирают картинки, нарисуйте на доске оси для построения диаграммы. При этом по вертикальной оси следует отмечать количество, а по горизонтальной - прочие параметры (например, черты, характеризующие особенности комплекции: «полный - средний - худой»),
  2. Попросите учащихся  с помощью клейкой ленты расположить вырезанные ими три картинки на диаграмме в соответствии с описанием. Вероятнее всего, наиболее популярной категорией станет «худой», в то время как показатели для двух других категорий не будут очень внушительными.

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  • Почему диаграмма на доске выглядит именно таким образом?
  •  Кто изображен на картинках в каждой категории? Можно ли выделить общие черты?
  •  Почему в журналах чаще всего можно увидеть однотипные образы?
  •  Люди в реальной жизни выглядят так же?
  •  Это хорошо или плохо? Почему?
  1. Попросите учащихся  снять картинки с доски. Предложите составить другую диаграмму, изменив предварительно параметры для горизонтальной оси. Всегда оставляйте время для обсуждений полученных результатов.

 Примеры других параметров

  • Дети - подростки - взрослые - пожилые
  • Пассивные - двигающиеся - очень активные
  • Мужчины - женщины
  • Жертва - наблюдатель - угнетатель

 

свернуть

Угадайте рекламный ролик

01.03.2016

Классный час по теме

«Угадайте рекламный ролик»

Телеиндустрия наравне со многими современными коммерческими отраслями направлена на получение прибыли. Многие склонны считать, что спонсоры придумывают для нас различные ТВ-шоу, но в действительности может получиться другая картинка. Мы, зрители, предпочитая смотреть определен­ные ТВ-шоу, как бы подсказываем спонсорам, какие программы лучше финансировать.

Выполняя это задание, учащиеся  смогут критически оценить связь между наполнением или содержанием и организацией, которая спонсирует выход программы. Благодаря этому задания, можно повысить осведомленность о целях рекламы, т.е. убедить целевую аудиторию потреблять больше товаров и услуг.

Материалы

-  Шаблон «Угадай рекламный ролик»

-  Доступ к телевизору или ТВ-контенту (работа дома или на компьютере в аудитории)

Что делать

Каждый учащийся  получает шаблон «Угадай рекламный ролик». Как минимум первую часть таблицы следует заполнить в аудитории. Поясните, что все программы можно отнести к следующим категориям, указанным в таблице:

- Сериалы, идущие в дневное время

- Спортивные мероприятия

- Детские передачи

- Программы для подростков

- Новостные выпуски

Вопросы учащимся

  • На какую целевую аудиторию рассчитаны программы каждой из категорий?
  • Каким компаниям будет интересно продавать свою продукцию конкретной целевой аудитории?
  • Связав целевую аудиторию и коммерческую компанию, подумайте,
  • какого плана рекламные ролики могут сопровождать выход программы.
  • Это так называемое «отслеживание денежных потоков», т.е. проведение соответствия между тем, кто и почему оплачивает выход программы.

Важно

После заполнения первой части таблицы попросите учащихся  продолжить выполнение задания дома. Во время просмотра различных программ учащиеся анализируют рекламные ролики и заполняют таблицу до конца.

На следующем занятии попросите учащихся  поделиться полученными выводами:

  • Смогли ли вы угадать, какой рекламный ролик выйдет во время трансляции определенной категории программ?
  •  Почему рекламные ролики определенного типа сопровождают трансляцию определённых программ
  • Каким образом программа связана с содержанием ролика?

Таблица № 1

 

Целевая

аудитория

Компания,которая может быть заинтересована в продаже товара целевой аудитории

Предполагаемый рекламный ролик

Предполагаемый

потребитель

Новостные

выпуски

 

 

 

 

Сериалы, идущие в дневное время

 

 

 

 

Спортивные

мероприятия

 

 

 

 

Детские

передачи

 

 

 

 

Программы для подростков

 

 

 

 

Таблица № 2

 

Программа/

шоу

Время дня

Рекламные ролики, которые шли в эфире

Предполагаемый

потребитель

Новостные

выпуски

 

 

 

 

Сериалы, идущие в дневное время

 

 

 

 

Спортивные

мероприятия

 

 

 

 

Детские передачи

 

 

 

 

Программы для подростков

 

 

 

 

 

 

свернуть

Считаем по головам

01.03.2016

Классный час по теме «Считаем по головам»

Считаем по головам» - это прямой и эффективный способ убедиться, чей образ чаще всего используется в СМИ, а чей остается невидимым.

Материалы 

Подборка газет за прошедшую неделю или две

Что делать

  1. Задайте следующие вопросы учащимся:
  •  Кого чаще изображают в газетах - мужчин или женщин? Каково процентное соотношение?
  • Часто ли газеты используют образ детей и молодежи? Образ взрослых?
  • Насколько велико про центное соотношение?
  1. Учащиеся  работают самостоятельно или в парах. Раздайте газеты и попросите их «сосчитать головы». Поясните, что необходимо сосчитать людей, изображенных на каждой картинке,

и при этом ответить на следующие вопросы:

  • Сколько изображено детей? Сколько взрослых?
  • Сколько из них девочек/девушек и сколько мальчиков/мужчин?
  1. Далее группы могут озвучить полученные результаты для всей аудитории. Можно на доске нарисовать общую таблицу, разделить на колонки и указать категории. Внесите в таблицу результаты, полученные каждой парой, а затем подведите итоги.
  1. В ходе обсуждения попросите студентов выразить их мнение относительно того, как полученные ими выводы отражают их представление о мире. Вы можете напомнить студентам, что женская доля населения планеты составляет около 50%, 27 из которых - это девушки в возрасте до 15 лет. Насколько точно соответствуют полученные студентами результаты приведенной выше статистике?

Дополнительные задания

Настоящее задание, как правило, нравится учащимся. Оно также эффективно при проведении занятия. Оно также эффективно при проведении урока на тему того, что СМИ часто не отображают некоторые группы населения в своих материалах. Вы можете с легкостью разнообразить работу в аудитории, добавив несколько дополнительных критериев для поиска и предложив учащимся ответить на ряд дополнительных вопросов.

Примерный список дополнительных вопросов

  • Много ли людей с явными физическими отклонениями изображено в СМИ?
  • Часто ли СМИ изображают людей пожилого возраста?
  •  Как освещаются другие группы? Их действия и позы, запечатленные на изображении, как-то отличаются?
  •  Как вам кажется, почему изображения именно этих людей выбраны для конкретного материала?
  • Как изображены разные категории в СМИ? Например, у кого есть проблемы?
  • У кого есть решение проблемы?
  •  Кто имеет право голоса в статьях? Взрослые или дети? Мужчины или женщины?
  •  Каково процентное соотношение городского и сельского населения?

 

свернуть

Толкование сообщений СМИ

01.03.2016

ТОЛКОВАНИЕ СООБЩЕНИИ СМИ

             Пользоваться СМИ и одновременно толковать скрытый смысл, заложенный в каждое сообщение, не так просто. В качестве задания предложите учащимся просмотреть три рекламных ролика, после чего попытаться выделить наиболее характерные приемы, использованные продюсерами при создании видео.

Материалы

Ссылки на три рекламных ролика из Youtube, которые можно посмотреть на общем экране в ходе классной работы

Что делать

  1. Раздайте шаблоны. Обратите внимание на описания пяти приемов, к которым чаще всего прибегают продюсеры при создании телевизионной рекламы. Поясните в случае необходи мости. Убедитесь в том, что учащимся  знакомы данные приемы, после чего попросите их подумать и назвать другие техники/методы, которые также могут использоваться при создании рекламы.
  2. Просмотрите три рекламных ролика в классе или оставьте это в качестве домашнего задания.
  3. Обсудите результаты со всей учебной группой.

Наиболее распространенные приемы

Невероятное и неразрушимое. Игрушки и другие предметы оживают в рекламе и совершают невероятные вещи. Они никогда не ломаются и всегда показывают хорошие результаты или вызывают положительные эмоции.

Манипулирование эмоциями. Рекламные ролики часто затрагивают ваши чувства, вызывая при этом положительные эмоции. Например, в рекламе продуктов питания чаще всего используется образ счастливой семьи за обеденным столом.

Идеализирование образа. Молодые люди в рекламных роликах чаще выглядят немного старше своих сверстников, они всегда красивы и хорошо одеты, зачастую немного лучше, чем целевая аудитория.

Изображение товаров в лучшем свете. В рекламных роликах используются идеальные, безупречные ситуации. Например, демонстрируя спортивный инвентарь, атлет или актер всегда изображен в момент выполнения идеального броска или приема. Школьные рюкзаки всегда принадлежат счастливым, улыбающимся ученикам.

Громкие имена, большие деньги. Герои спорта и звезды кинематографа часто рекомендуют нам купить определенный товар.

ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

 

ТВ-программа, шоу

Время выхода в эфир

Рекламируемый

товар

Невероятное и неразрушимое

 

 

 

Манипулирование

эмоциями

 

 

 

Идеализирование

образа

 

 

 

Изображение товаров в лучшем свете

 

 

 

Громкие имена, большие деньги

 

 

 

Другое

 

 

 

Вопросы

  • Насколько достоверным является изображение товара в рекламном ролике?
  • Что преднамеренно скрыто в данном рекламном ролике?

 

 

свернуть

КТО Я -- какой образ чаще всего используют СМИ?

01.03.2016

КТО Я – КАКОЙ ОБРАЗ ЧАЩЕ ВСЕГО 

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СМИ?

 Выполняя это задание, учащиеся смогут убедится в том, что образы, эксплуатируемые СМИ, чаще всего далеки от реальных и не являются достоверными. 

МАТЕРИАЛЫ 

-                       Множество журналов и ежедневных газет, распечаток из интернета

-                        Большой лист бумаги

-            Ножницы

-            Клей

 

Что делать

Учащиеся  вырезают картинки и заголовки из газет и журналов, которые впоследствии будут нужны для создания коллажа. Учащиеся  могут работать самостоятельно либо в группах.

  1. Каждая группа получает большой лист бумаги, который нужно расчертить на 2 равные части.
  2. На одной половине («Кого чаще всего изображают СМИ?») учащиеся  размещают картинки медийных персон, т.е. изображения мужчин и женщин в образах, чаще всего используемых СМИ.
  3. На второй половине («Кто я?») учащиеся  размещают картинки, вырезанные из печатных СМИ, которые наиболее достоверно изображают «нормальных людей», т.е. образ среднестатистического человека.

Вопросы для обсуждения

» Какой образ чаще всего используют СМИ? Кто изображен на выбранных картинках?

Возраст? Внешность? Чем они занимаются?

» Вы смогли найти все нужные вам изображения? Удалось ли вам найти изображения «нормальных людей», т.е. тех людей, которых вы встречаете каждый день в школе, дома, на улице?

» Какие изображения «нормальных людей» удалось найти учащимся?

Было легко или сложно найти их? Почему?

» На кого вы хотите быть похожи? Почему? На кого вы похожи сейчас? Это изображения одного и того же плана? Если нет, то в чем отличия?

 Важно

После того как учащиеся  справятся с полученным заданием, попросите каждую группу продемонстрировать свои творения. Всей аудиторией обсудите полученные результаты и выводы, к которым пришли учащиеся .обсудите полученные результаты и выводы, к которым пришли учащиеся

свернуть

Следуя стериотипам

01.03.2016

СЛЕДУЯ СТЕРЕОТИПАМ

Сколько людей, столько и мнений - даже когда опрос касается общепринятых утверждений.

С помощью этого задания у каждого в учебной группе появится шанс продемонстрировать, проанализировать и обсудить свою точку зрения, а также мнение других относительно того, почему мы думаем так, а не иначе.

Что делать

Для начала нарисуйте на полу или обозначьте любым другим способом черту, разделяющую аудиторию на 2 части. Например, при помощи клеящейся ленты соедините несколько листов бумаги, чтобы из них в итоге получилась полоса. Зачитайте вслух утверждение, а учащиеся в зависимости от того, согласны они или нет, займут позиции у соответствующего края ленты. Например, если учащийся  считает, что согласен на 100%, то он занимает место у одного края ленты, а если его ответ будет: «Нет, я полностью не согла­сен» - у другого края ленты. Место, занимаемое на ленте (насколько ближе к краю или середине) отража­ет степень согласия с ранее озвученным высказыванием.

В качестве разминки рекомендуется начать с простого и понятного утверждения, чтобы учащиеся легко ознакомились с правилами игры. Например, «Мне пойдут дреды» или «Клубничное мороженое вкуснее шоколадного». После разминки можно приступать к самому заданию.

  1. Прочитайте утверждение вслух.
  2. Предложите учащимся занять место на линии согласно степени их согласия/несогласия с услышанным высказыванием (чем ближе к середине, тем меньше степень согласия/несогласия).
  1. Попросите учащихся аргументировать или прокомментировать свою позицию.
  2. После того, как все учащиеся объяснили свою позицию, спросите, не хочет ли кто-нибудь изменить занятую позицию. Если таковые есть, то узнайте, что заставило их изменить свое 

Примерный список утверждений относительно медиа и стереотипов

» Дети и подростки подвержены влиянию со стороны СМИ (журналы, газеты, телевидение, фильмы).

» Образ девочек и девушек, используемый СМИ, является правдоподобным и соответствует реальному.

» Образ мальчиков и мужчин, используемый СМИ, является правдоподобным и соответствует реальному.

» Компьютер - это хороший способ узнавать обо всем новом.

» В новостях много лживой информации.

» Изображение всегда несет достоверную информацию.

» СМИ всегда изображают молодежь в образе героев.

» СМИ, как правило, отображают достоверную картину жизни подростков » Интересно смотреть телевизионные трансляции мужских спортивных соревнований. » Интересно смотреть телевизионные трансляции женских спортивных соревнований. » СМИ обычно представляют реальную и полную картину жизни в моей стране.

» Подростки и взрослые часто думают одинаково.

Безусловно, вы можете подобрать другие утверждения. При выборе утверждений пытайтесь подбирать такие, которые смогут вызвать неоднозначные мнения в вашем классе.

!Важно

Не забывайте об обсуждении в процессе которого учащиеся смогут поделится взаимосоображениями. Рефлексия – это ключевая часть данного задания.

свернуть

Прошлое и настоящее СМИ

01.03.2016

Классный час «Прошлое и настоящее СМИ»

 

 

 

С помощью этого задания вы сможете создать более непринужденную обстановку в аудитории. Студенты смогут самостоятельно узнать об изменившихся тенденциях за последние несколько лет и десятилетий, а также ознакомиться с актуальными понятиями в мире средств массовой информации.

 

Материалы

 

Журналы, газеты и/или материалы, распечатанные из онлайн-источников разных десятилетий, в которых есть статьи, картинки и рекламные изображения. Студенты могут найти необходимые материалы в библиотеке, дома или на блошином рынке. Также посоветуйте им обратиться за помощью к родителям,

родственникам или коллегам.

 

Музыка: прошлое и настоящее

 

Посмотрите на фотографии представителей шоу-бизнеса XXI века, популярных в настоящее время и ранее в вашей стране, Швеции и/или во всем мире. Например, Robyn, SwedishHouseMafia, Eminemи AlanisMorissetteв 2000-x, Nirvana, BackstreetBoys, TupacShakurи BritneySpearsв 90-x, Europe, Madonnaи MichaelJacksonв 80-х или Abba, BobMarleyи DeepPurpleв 70-х.Эти звезды представляли собой икону стиля; миллионы подростков хотели быть похожими на них, копировали их прически, шили такие же костюмы.

 

Вопросы для обсуждения

  • Эти артисты все еще считаются модными и популярными в настоящее время?
  • На кого похожи вы? Как вам кажется, по прошествии 10 лет они все еще будут для вас эталоном для подражания?
  • Почему представление о красоте и стиле меняется со временем?
  • Кто определяет, что выглядит хорошо, а что плохо? Вы или кто-то другой? Оба?

 

Телевидение: прошлое и настоящее

 

 

Сколько ТВ-каналов и радиостанций существовало 20-30 лет назад? Ранее не было ни интернета, ни спутникового телевидения. Вероятно, было довольно сложно найти в магазинах иностранные журналы и газеты. Возможно, ваши бабушка и дедушка первыми в семье купили телевизор. Может быть, ваши родители первыми в семье попробовали выйти в интернет. Однако в то время компьютеры работали очень медленно, и для того, чтобы загрузить картинку, нужна была вечность. А загрузить видеоклип или музыку - то, что вы делаете сегодня даже не задумываясь, - было чем-то из области фантастики.

 

Вопросы для обсуждения

 

  1. Представьте, что у вас идет только один канал телевидения. Или вообще нет телевизора или доступа к онлайн-ТВ. Каково это?
  2.  Узнайте у своих учителей, родителей, бабушек, дедушек, из каких источников они ранее получали информацию о событиях, происходящих в мире.
  3. Как вы думаете, для распространения новостей, а также информации о современных тенденциях ранее требовалось больше времени, чем сейчас?
  4.  Как вам кажется, люди во всем мире думают более или менее одинаково, разделяют похожие интересы? Если да, то это происходит благодаря более оперативному распространению информации и доступности большего количества источников?
свернуть

Одно изображение красноречивее 1000 слов

01.03.2016

ОДНО ИЗОБРАЖЕНИЕ КРАСНОРЕЧИВЕЕ 1000 СЛОВ

 

За любым изображением всегда кроется реальная история. Благодаря этому заданию учащиеся смогут убедиться в том, что от выбора заголовка и подписи к изображению зависит толкование самого изображения.

 

Материалы

-                      Ручки Ножницы

-                      Клей

-                      Газеты или журналы, из которых можно вырезать картинки и рекламные изображения

 

Что делать

  1. Представьте, что у вас в руках некий журнал. Покажите учащимся первую страницу (в пособии для учащихся). Попросите учащихся внимательно рассмотреть изображение и рассказать историю, которая скрывается за ним. Какие события только что произошли?

Что случится в следующий момент?

  1. Предложите учащимся выбрать подпись к изображению из имеющихся вариантов или придумать свое собственное описание. Затем попросите учащихся придумать броский заголовок, нечто запоминающееся, чтобы привлечь внимание людей.
  2. Организуйте работу в малых группах по 3-4 человека. Учащиеся читают вслух придуманные ими заголовки и подписи к картинкам. Анализируя сообщения, попросите учащихся ответить на следующие вопросы:

 

» Как изменился смысл картинки после выбора подписи к изображению?

» Что имеет большее значение - подпись, изображение или то, как они сочетаются? Почему?

» Кто определяет какой заголовок и подпись к изображению использовать?

Как вам кажется, что движет этим человеком?

 

Дополнительные варианты

 

Используйте изображения из настоящих журналов и газет. Это задание поможет учащимся быть более критичными при анализе изображений, встречающихся в газетах, на телевидении или в онлайн-источниках.

Ваша роль как учителя заключается в подборе изображений, встречающихся в текущих новостях. После предложите учащимся самим придумать заголовки и подписи к изображениям. Затем покажите им то, как данные изображения опубликованы в газетах, и поясните, какой посыл они дают. Предложите учащимся обсудить и сравнить полученные выводы.

 

Вопросы для обсуждения

» Как выбор подписей влияет на толкование изображения?

» Кто определяет, какой заголовок и подпись к изображению использовать?

Как вам кажется, что движет этим человеком?

» Что имеет большее значение - подпись, изображение или то, как они сочетаются? Почему?

 

свернуть

Придумайте контррекламу

01.03.2016

ПРИДУМАЙТЕ КОНТРРЕКЛАМУ

 

 

Предложите учащимся взглянуть критически на методы, применяемые чаще всего в средствах массовой информации. Данный шаблон рассчитан преимущественно на изучение рекламных сообщений, но также может быть применен для анализа других информационных сообщений, например новостей в режиме онлайн или рекламных роликов.

 

 

Материалы

 

  • Ручки
  • Цветные карандаши или ручки
  • Газеты или журналы, из которых можно вырезать картинки и рекламные изображения
  • Ножницы
  • Клей

 

Что делать

 

 

  1. Предложите учащимся выбрать, а затем вырезать рекламные сообщения из газет, журналов, буклетов и любых других источников. Учащиеся получают задание создать рекламное изображение или плакат из вырезанных картинок и придумать сообщение.
  2. Попросите учащихся создать контррекламу, следуя ранее составленным критериям.
  3. Когда учащиеся выполнили задание, попросите их продемонстрировать свои работы перед группой, а затем прокомментировать, чем они руководствовались во время создания сообщений.

 

 

Вопросы для обсуждения

 

» Какой посыл несет ваше рекламное сообщение или плакат?

» На какую аудиторию рассчитано ваше контррекламное сообщение?

свернуть

Медиадневник

02.03.2016

МЕДИАДНЕВНИК

Анализируя средства массовой информации с позиции потребителя, учащиеся смогут лучше понять роль, которую играют СМИ в их жизни. Они могут использовать шаблон «Медиадневник» для количественного анализа СМИ, к которым они прибегают.

Что делать?

  1. В качестве домашнего задания попросите учащихся  заполнить таблицу, указав в ней данные за один полный день. Это может быть как выходной, так и будний день (при этом помните, что данные могут немного отличаться). Обратите внимание учащихся  на то, что в таблице должны быть отражены данные по всем СМИ, которыми они пользуются в течение дня, активно или пассивно. Например, интернет-сайты, всплывающие рекламные сообщения, музыка или новости по радио, играющие как фоновое сопровождение в то время, пока они делают домашнее задание; видеоигры, чтение книги или журнала, просмотр фильма, рекламные щиты, встречающиеся в то время, пока они прогуливаются по улице, и проч.

Любой источник информации, даже самый незначительный, играет важную роль!

  1. На следующий день, вернувшись в аудиторию, учащиеся будут иметь перед глазами заполненные ими таблицы. Самое время для составления статистики. Попросите учащихся  начертить диаграмму потребления СМИ на основе индивидуальных показателей. Позже можно также составить общую диаграмму для всей группы.
  2. Изучите получившиеся диаграммы. Учащиеся  могут обсудить полученные результаты в малых группах или все вместе.

Вопросы для обсуждения

» Сколько времени вы тратите ежедневно на потребление СМИ?

Что вы думаете по этому поводу?

» Из каких источников вы получаете новости?

» Какого характера веб-сайты вы посещаете?

» Какие развлекательные средства массовой информации вам нравятся?

» Как вы думаете, вы, ваши родители и/или учителя используете СМИ для разных целей?

» Вам бы хотелось как-то изменить ваши привычки относительно потребляемых СМИ?

» Если да, то как вы можете изменить эти привычки?

» В Швеции среднестатистический молодой человек активно потребляет СМИ в течение нескольких часов в день: смотрит телевизор, читает книги и журналы, пользуется интернетом. Для сравнения, в США - пожалуй, самой насыщенной СМИ стране мира - обычный подросток до 10 часов в день активно потребляет средства массовой информации. Насколько данные показатели применимы к потреблению СМИ в вашей стране?

свернуть

Кто создаёт новости

КТО СОЗДАЕТ НОВОСТИ?

Анализируя содержание телевизионных передач, учащиеся  наверняка отметят определенную закономерность - в новостях чаще доминирует предвзятое и субъективное мнение.

Что делать

  1. В качестве домашнего задания попросите учащихся  заполнить таблицу, указав в ней данные по итогам просмотра информационных выпусков новостей по местным, национальным или международным каналам телевидения или онлайн-источников.
  2. В качестве классной работы, имея перед глазами заполненные таблицы, учащиеся  могут обсудить полученные результаты в малых группах. Предложите им проанализировать и, возможно, прокомментировать выводы, к которым они пришли. При проведении анализа предложите им опираться на следующие вопросы.

Вопросы для обсуждения

  •  Как часто используется образ молодежи в различных новостных сообщениях?

Какова ее роль?

  • Как часто используется образ жертв, экспертов, свидетелей или правонарушителей?
  • Часто ли дети и молодежь высказывают свое мнение, дают комментарии в новостных сообщениях?

Или они преимущественно молчат? Почему?

  • В какой степени образ молодежи, используемый в информационных сообщениях, отражает реальную картину, жизнь ваших друзей?
  •  Доля жителей планеты в возрасте до 15 лет составляет 27%.

Во многих странах этот показатель достигает 50%.

Какова статистика для вашей страны? Как вам кажется, это находит должное отражение в новостях? Получают ли дети более одной четверти от всего эфирного времени?

  •  Как вам кажется, нужно ли что-то изменить в использовании образа детей и молодежи в новостных сообщениях? Если да, то как?

Важно

После обсуждения в малых группах попросите спикера от каждой группы поделиться со всей аудиторией полученными выводами. Затем в ходе классного обсуждения попросите студентов указать общие тенденции, доминирующие в новостях, а также те, которые, по их мнению, отсутствуют.

 

свернуть