Экзамены

Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

ГОТОВИМСЯ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ

 

ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ НА II и III  СТУПЕНЯХ
ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ в 2018/2019 учебном году

 

            В 2018/2019 учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом изменений в количестве и перечне выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II  и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены) не произойдет.

            В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2018 № 59 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2018/2019 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования:

- по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования учащиеся будут сдавать три учебных предмета:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

- по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования учащиеся будут сдавать четыре учебных предмета:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме.

 

 

Памятка для учащихся по подготовке к экзамену:


1. Тщательно изучите экзаменационные билеты. Отметьте темы, которые вы уже проработали и в которых чувствуете себя уверенно. Сконцентрируйте внимание на вопросах, к которым вы слабо подготовлены. 
2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», т.е. высокая работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха. 
3. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром. 
4. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо максимально использовать все возможности: воспринимать текст и на слух, и визуально (читать с листа), и при помощи движений, и при помощи ассоциаций. 
5.Тренируйтесь отвечать на вопросы. По мере того как вы заканчиваете прорабатывать каждую тему, пробуйте отвечать на вопросы. Отвечая на них, вы приобретаете уверенность в себе и сможете ответить на неожиданные вопросы на экзамене. 
6. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. 
7. Очень полезно составлять планы, схемы и алгоритмы конкретных тем и держать их в уме, а не «зазубривать» всю тему полностью «от» и до. 
8. К экзамену лучше готовиться с другом или подругой, повторять, задавать вопросы и отвечать на них, «проговаривать» весь материал.