Выпускнику

Программы вступительных испытаний в 2019 году в учреждения образования для лиц, имеющих общее среднее образование

Уважаемые выпускники 9-х, 11-х классов и их родители! Если у вас возникли вопросы по проблеме выбора профессии, то ответы можно получить на следующих сайтах:

Ссылки на различные документы для абитуриентов можно увидеть на сайте Министерства образования:http://edu.gov.by/

  1. сайт Абитуриент
  2. электронный справочник абитуриента РБ
  3. справочник профессий
  4. ССУЗы и ВУЗы приглашают:

Выбор профессии

 • Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.
• Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
• Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не останавливайся на мысли: “Я буду бизнесменом, у меня будет сотовый телефон и мерседес!”.
• Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
• Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
• Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
• Попробуй протестироваться у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
• Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
• Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
• Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
• Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
• Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
• Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Органы пограничной службы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО  ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО  ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА II И III СТУПЕНЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА Г.П. ДОМАЧЕВО»

в 2018/2019 учебном  году

№п/п

Мероприятия

Дата

Ответственный

1.

Совещание при директоре по итоговой аттестации за период базового и среднего общего образования в 2019 году

__04.2019

15.00, каб 232

 

Руководство школы

2.

Родительское собрание 9, 11 классов с учащимися по итогам аттестации

 До 20.05.2019

 

Галалюк Л.И.

Васильева Н.В..

3.

Утверждение графика проведения консультаций и организация  дежурства учителей во время экзаменов

До 14.05.2019

Зинчук В.В.

4.

Педсовет о допуске учащихся 9-х, 11 классов  к выпускным экзаменам за период обучения

30.05.2019

Зинчук В.В.

5.

Приказ «О создании комиссии по заполнению документов о базовом и среднем образовании».

До 14.05.2019

Пойта Г.В.

6.

Приказ об утверждении перечня учебных предметов для сдачи учащимися выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на третьей ступени общего среднего образования на основании заявлений

До 14.05.2019

Зинчук В.В.

7.

Приказ о создании комиссии по контролю заполнения документов об базовом и среднем образовании

До 14.05.2019

Зинчук В.В.

8.

Приказ об утверждении  состава экзаменационной комиссии и расписания экзаменов за период обучения на уровне базового и среднего  общего образования.

До 14.05.2019

Зинчук В.В.

9.

Ходатайство на получение аттестатов и свидетельств об окончании  школы

До 14.05.2019

 

Пойта Г.В.

10.

Подготовка информационного стенда для учащихся и их родителей по выпускным экзаменам

До 14.05.2019

Зинчук В.В.

 

11.

Заполнение раздела «Экзамены -2019»  на сайте школы

До 14.05.2019

Галалюк Л.И.

12.

Сбор заявлений учащихся на  сдачу экзаменов по выбору (русский или белорусский языки)

До 10.05.2019

Васильева Н.В.

13.

Приказ об организованном окончании учебного года

До 30.05.2018

Пойта Г.В.

14.

Подготовка документов для освобождения учащихся от выпускных экзаменов (по основаниям, указанных в абзацах 5-7 п.56 Правил проведения аттестаций) и издание приказа на утверждении инструкций для экзаменационной комиссии

 

май

Пойта  Г.В.

Зинчук В.В.

Васильева Н.В. Галалюк Л.И..

свернуть

Репетиционное тестирование 2 этап

23 января
< 100 просмотров
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.

Начался второй этап репетиционного тестирования

Абитуриенты могут до централизованного тестирования проверить свои знания и погрузиться в атмосферу вступительных испытаний, пройдя репетиционное тестирование, второй этап которого начался с января и продлится по февраль. В Бресте «пробный» экзамен пройти можно в БрГУ им Пушкина или в БрГТУ.

 
свернуть

Репетиционное тестирование 1 этап

Внимание! Абитуриенты!

свернуть

Причины освобождения от школьных экзаменов после 9 и 11 класса

Как подготовиться к экзаменам (советы психолога)

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

Как подготовится к экзаменам

 

 

Подготовила: педагог-психолог  Волосюк О.Н.

 

 

 

 

«Средняя школа г.п. Домачево»

 

 

 

 

Успокой нервы, когда пишешь тест, сдаешь экзамен

      Конечно, лучший способ не нервничать во время экзамена – это быть очень хорошо подготовленным  к нему.

     Если ты волнуешься перед экзаменом, то, возможно, первое твое побуждение – это попытаться быстро повторить все свои записи или попросить конспекты у одноклассника, если у него есть материал, которого нет у тебя. Не впадай в эту спешку, потому что это наверняка принесет больше вреда, чем пользы.

     Если есть кое-что, чего ты не знал за пять минут перед экзаменом, то сейчас ты не сможешь выучить все так, чтобы это помогло тебе во время экзамена. Наоборот, ты скорее собьешь себя с толку дополнительными фактами, которые не сможешь соотнести с тем, что ты действительно знаешь.

 

Победи свои сомнения 

    Если ты подготовился должным образом, доверься своему пониманию предмета и своей способности справиться с вопросами по данной теме.

    Если ты плохо подготовился к экзамену или тесту, то, паникуя, ты только усугубишь положение. Посещая занятия и ведя записи, даже если ты их не повторил или не прочитал все, ты будешь знать достаточно, чтобы получить минимальный «проходной» балл. Это все равно лучше, чем провал, и ты сможешь исправить свое положение в дальнейшем тем, что будешь хорошо готовиться к последующим экзаменам. Это не вопрос твоей жизни или смерти, поэтому смотри в будущее и старайся, чтобы переживания не туманили твой мозг.

 

Основные приемы написания теста (экзамена)   

     Когда тест (билет) у тебя на парте, прочитай его от начала до конца перед тем, как отвечать на любой из вопросов. Это даст тебе то преимущество, что ты будешь знать количество заданий и сможешь оценить, сколько времени потребуется на каждую часть. Иначе ты можешь потратить три четверти времени на первые задания и не оставить время на остальные.

   Умение задавать себе темп – один из важных  элементов техники сдачи экзаменов.

    Пиши разборчиво. Если педагогу придется потрудиться над расшифровкой твоего почерка, возможно, у него не появится желания решить вопрос в твою пользу, если ответ будет правильным лишь наполовину.

 

Учись на ошибках 

     Фактически все ученики учатся для тестов. Умные ученики учатся у тестов. Когда получишь обратно свою работу, не смотри только на оценку и не выбрасывай ее. Пройдись по каждому вопросу. Проверяя то, на что ты ответил правильно, ты закрепляешь свои знания. Анализируя вопросы, которые ты упустил, ты получишь список того, чему тебе стоит уделить больше внимания.

 

Старайся думать об экзаменах положительно  

     В конце концов, они показывают, что ты знаешь, и чего ты достиг, а чем еще не овладел. Используй их как инструменты, с которыми можно работать и у которых можно учиться.

 

Что делать, если получен низкий балл  

           Некоторые люди, кажется, не в состоянии справиться со своими нервами во время теста (экзамена), поэтому их результаты  не отражают действительных знаний. Если у тебя та же проблема – если у тебя отшибает память, когда тебе протягивают тест или ты вытягиваешь билет, все же есть меры, которые можно предпринять, чтобы это компенсировать:

  • Выступай на уроках, показывая свои знания перед экзаменом или тестом;
  • Каждое домашнее задание выполняй и сдавай вовремя и как положено;
  • Если ты знаешь, что твое волнение, скорее всего, значительно понизит твои результаты, обговори это с педагогом. Пусть он знает, что тебя это беспокоит. Ты можешь поработать над дополнительным заданием, чтобы хотя бы частично компенсировать низкую оценку по тесту или экзамену.

 

 

Будь честным   

            Наверняка все или большинство людей, которых ты знаешь, в основном честны. Они не крадут и не лгут. Но быть честным – значит намного больше. Например, не списывать на экзамене и не давать списывать у себя однокласснику, выполнять домашнее задание полностью самостоятельно, а не переписывать у кого-то, не придумывать оправданий плохим результатам экзаменов или контрольных, опозданию и т. п. Спрашивать, если что-то непонятно, даже если это поставит тебя в неловкое положение. Честность порождает доверие, а доверие вселяет уверенность в себе.

 

               Еще несколько советов

  • Если тебя легко сбить во время ответа дополнительным вопросом, попроси у педагога, чтобы он фиксировал вопросы и задал их после завершения твоего ответа
  • При ответе не старайся особенно украсить свою речь лишними «красивыми» словами и терминами, особенно, если тебе не до конца понятно их значение
  • Если тебе трудно красиво начать свой ответ, начни его с определения понятия. Тогда тебе захочется что-то пояснить, дополнить, появятся ассоциации. Но старайся в определении понятия выделить его существенные признаки, то есть самое главное.
  • При подготовке ответа запиши план ответа (его логику), а если есть время – конспективно весь ответ. Обязательно запиши те сведения, которые ты можешь упустить, растерявшись. Это даты, формулы, определения. И не бойся заглядывать на листок во время ответа.
  • Лучше готовиться к экзамену по темам, разделам предмета, а не вопросам билетов. Так повторение будет более системным и прочным.

 

свернуть

Рекомендации учащемуся во время подготовки к вступительным испытаниям, к экзаменам, к ЦТ

Рекомендации учащемуся во время подготовки

к вступительным испытаниям, к экзаменам, к ЦТ

 

  1. Соблюдай режим жизнедеятельности: вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время.
  2. Не увеличивай время подготовки к экзаменам, к ЦТ за счет сна.
  3. Употребляй в пищу каши, фрукты и овощи, молочные продукты, яйцо, рыбу, птицу, мясо.
  4. Максимально используй периоды устойчивой работоспособности:
    с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00.
  5. Делай паузы: примерно 10 – 20 минут отдыха каждые 45 минут работы.
  6. Восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры (30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ продолжительностью 15 минут).
  7. Общайся с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками», «завистниками», «тревожными».
  8. Завтракай. (Далее желательно принимать пищу каждые 3 – 4 часа в одно и то же время)
  9. Играй роль спокойного, уверенного в себе человека.
  10. Поддерживай словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей: родителей, педагогов, одноклассников.

 

Рекомендации учащемуся

накануне вступительных испытаний, экзаменов, ЦТ

 

  1. Выспись.
  2. Позавтракай.
  3. Избегай общения с тревожными людьми.
  4. Играй роль спокойного, уверенного в себе человека.
  5. Улыбнись. Восстанови дыхание.

(Помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний накануне экзамена, ЦТ - заняться подготовкой к экзамену, к ЦТ).  

 

Рекомендации родителям

 

  1. Оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения.
  2. Отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на вступительных испытаниях, экзаменах, ЦТ.
  3. Отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на вступительных испытаниях, экзаменах, ЦТ.
  4. Обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности.
  5. Обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил.
  6. Не заражать ребенка собственной тревогой.
  7. Ободрять тревожного ребенка.
  8. Верить в успех ребенка.
  9. Вселять в ребенка веру в успех.
  10. Одобрять ребенка за малейший успех, за старание.
свернуть