Уголок правовых знаний

Статья 27 УК РБ

Телефоны доверия в трудной жизненной ситуации

В трудной жизненной ситуации, когда кажется, что Вы находитесь в безвыходном положении звоните в службу экстренной психологической помощи

«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»

Анонимно специалисты в области психологии и психотерапии г.Брест для взрослых и детей

8 (0162) 40-62-26 короткий номер 170

Анонимный телефон доверия для наркологических пациентов 8-801-100-21-21

Общенациональная детская телефонная линия (анонимный телефон доверия для несовершеннолетних) 8-801-100-16-11

Общенациональная бесплатная линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801

Любой человек имеет возможность:

Поговорить с внимательным консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;
Установить контакт с человеком, которому можно довериться;
Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;
Выражать чувства и мысли, не подвергать оценке и давлению;
Получить помощь и найти свой путь к нормальной жизни.

свернуть

«Чума 21 века»

Статья «Чума 21 века» о профилактике наркомании

Сегодня ни для кого не секрет, что наркомания - это болезнь. Специалистами, работающими в наркологии, это признается безоговорочно. Из-за людей, торгующих этим зельем, ежегодно все больше граждан становятся наркоманами, а торговля наркотиками превращается в «бизнес», более того, в «бизнес на крови».

Еще в 19 веке знаменитый английский экономист Мартин Монтгомери говорил: «Грязная торговля рабами была просто актом милосердия по сравнению с торговлей наркотиками. Мы не разрушали организм африканских негров, ибо наш интерес требовал сохранения их жизни и по возможности здоровья. А продавец наркотиков сознательно убивает тело, да еще после того, как развратил, унизил и опустошил человека нравственно».

Проблема наркомании становится ключевой проблемой в 21 века. Об этом свидетельствует и рост преступлений, связанных с незаконных оборотом наркотических средств.

Уже в истекшем периоде 2017 года судом Брестского района осуждено 4 человека за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Так, 21.03.2017 судом Брестского района постановлен приговор в отношении 37 и 35 летних жителей города Бреста, которым было предъявлено обвинение в том, что они будучи ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, действуя группой лиц, преследуя при этом единый умысел на незаконные, с целью сбыта приобретение, перевозку, хранение и последующий незаконный сбыт третьим лицам семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, распределив при этом роль и действия каждого таким образом, что один из них, находясь в городе Бресте, обладая информацией о лице, осуществляющим незаконный сбыт семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы, посредством мобильной связи достиг предварительной договоренности с последним о встрече 21.10.2016 на территории г. Пинска с целью незаконного приобретения семян мака с примесью опасного наркотического средства - маковой соломы с целью сбыта, а вторым участником группы для удобства транспортировки и сокрытия опасного наркотического средства был предоставлен дорожный чемодан, после чего на автомобиле такси они прибыли в город Пинск, приобрели опасное наркотическое средство, с целью его дальнейшей реализации в городе Бресте, после чего, на обратном пути были задержаны.

Приговором суда, они признаны виновными в совершении незаконного с целью сбыта приобретении, хранении и перевозке наркотических

средств, группой лиц, совершенное лицами, ранее судимыми за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств.

35-летнему жителю города Бреста приговором суда назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях особого режима с конфискацией имущества, 37 летнему жителю города Бреста назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях строгого режима.

Данная тема является особо актуальной еще и потому, что зачастую обвиняемые являются лицами не достигшими тридцати пяти лет, а зачастую встречаются и несовершеннолетние.

Именно поэтому пропаганда здорового образа жизни, активизация досуговой занятости детей и молодежи являются ключевыми механизмами в формировании активной жизненной позиции молодежи, направленной на устойчивое негативное отношение к употреблению наркотических средств. Однако невозможно решить проблему воздействую на нее лишь с одной стороны, необходимо взаимодействие между государственной политикой, приводимой в действие государственными органами, направленной на борьбу с данной проблемой современности, и гражданами, для которых ведется данная работа. Именно Ваши действия, Ваше отношение к проблеме, помогут в борьбе с «чумой» 21 века.

Помощник прокурора Брестского района

Юрист 1 класса

М.В. Ботанова

 

свернуть

Вопросы профилактики преступности в сфере информационной безопасности

Некоторые вопросы профилактики преступности в сфере информационной безопасности, общественного порядка и нравственности среди несовершеннолетних.

В Республике Беларусь почти четверть всего населения составляют дети и молодежь.

Это и определяет особую значимость проводимой государством молодежной политики и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательствао несовершеннолетних и молодежи, предупреждением правонарушений в молодежной среде.

В окружающем молодежь мире происходят большие перемены - усиливаются процессы урбанизации, что влечет за собой отрыв от семьи и родных.Развитие средств связи и коммуникаций, включая глобальную компьютерную сеть Интернет, возможность общения со сверстниками из других стран способствуют быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений.

Преступность и безнадзорность среди несовершеннолетних не является новыми явлениями, возникшими в последние годы или десятилетия.В любом обществе были и есть молодые люди, поведение которых выходит за рамки закона. Безусловно, какие бы меры не принимало общество, полностью искоренить такое социальное явление, как преступность, невозможно. Однако основная задача государства - свести к минимуму причины и условия, способствовавшие совершению человеком противоправного проступка.

Профилактическая деятельность должна быть направлена прежде всего на организацию досуговой и иной занятости несовершеннолетних,индивидуальную профилактическую работу с подростками, состоящими на всех видах профилактического учета и контроля, на информирование несовершеннолетних, их родителей, опекунов о требованиях законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере.

Основная задача учреждений образования всех уровней и иных субъектов профилактики - формирование законопослушного поведения подростков ипонимание ими ответственности за противоправные действия.

В то же время достижение устойчивого законопослушного поведения невозможно без активного взаимодействия в этой работе родителей,

специалистов в различных областях знаний - социальной педагогике, психологии, юриспруденции, медицине, иных социальных институтов современного общества.

Преступления против информационной безопасности с каждым днем приобретают все большую активность. Значительная часть подростковсовершают данные преступления на почве игровой зависимости, в действительности не осознавая противоправность своих действий. Компьютерные игры обладают невероятной привлекательностью для подростков, дают почувствовать себя освободителями, мстителями, хозяином положения. Подросток быстро привыкает к этому, и уже сам начинает искать это превосходство и в реальном мире.

Систематический контакт с компьютером вызывает различный эффект у разных по психологическому типу людей.У личности с тонкой психикой, а также у несовершеннолетних, наиболее вероятно перерастание виртуально организованного пространства в реальность.

Зачастую именно подростки и взламывают электронную почту других людей, узнают оттуда пароли к анкетам в социальных сетях,пароли электронных кошельков, используют данные сведения в своих целях, да и просто читают личную переписку посторонних им людей.

Интернет-пользователям необходимо быть более внимательными, не пренебрегать безопасностью своих учётных данных, чтобы не попадать в неприятные ситуации.

Преступления, совершаемые на почве игровой компьютерной зависимости, представляют особый интерес по субъективному фактору.Порой желание воплощения виртуального мира в реальный переходит границы дозволенного, что влечет за собой причинения не только материального ущерба третьим лицам, но порою вреда жизни и здоровью.

Статистика свидетельствует, что ежегодно увеличивается рост преступлений, связанных с использованием компьютерной техники.

При этом не следует забывать, что хищение имущества путем изменения информации, обрабатываемой в компьютерной системе, хранящейся на машинныхносителях или передаваемой по сетям передачи данных, либо путем введения в компьютерную систему ложной информации влечет уголовную ответственность по ч.1 ст. 212 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Необходимо также принять во внимание, что ответственность за хищение путем использования компьютерной техники наступает в соответствие сч.1 ст. 27 Уголовного кодекса Республики Беларусь с 14 лет.

За 2 месяца 2017 г. на территории Брестской области в 1,7 раза увеличилось количество преступлений, связанных с распространением порнографических материалов.Выявлено уже 38 таких фактов.

Большинство уголовных дел возбуждено в связи с размещением порнографических материалов на своих страницах в социальных сетях.Основная категория лиц, совершивших такие преступления, - несовершеннолетние и молодежь до 29 лет, ранее с законом проблем не имевшие.

В ряде случаев по аналогичным фактам было отказано в возбуждении уголовного дела в связи за отсутствием в деянии состава преступления-недостижением лицами возраста, с которого наступает уголовная ответственность за совершение данных преступлений.

Многие подростки объясняют свой поступок желанием сделать личную страничку более популярной.Они даже не сразу осознают, что их действия являются уголовно наказуемыми.

Размещение там картинок или видеофайлов, содержащих сцены порнографического характера, влечет ответственность по части 2 статьи 343 Уголовного кодекса,предусматривающей единственный вид наказания - лишение свободы на срок от 2 до 4 лет. Еще более строгая ответственность предусмотрена за распространение в интернете порнографических материалов с изображением несовершеннолетнего - до 8 лет лишения свободы.

Предупреждение таких преступлений - задача не только правоохранительных органов.Эффективным способом профилактики данных видов преступлений будет распространение обозреваемой для широкого круга общественности правовой информации на данную тематику, а также гибкое и оперативное реагирование со стороны родителей и учреждений образования на проблемы, возникающие в подростковой и молодежной сфере.

 

Старший помощник прокурора Брестского района юрист 2 класса И.В. Марейко

свернуть

Уголовная ответственность за ненадлежащее содержание детей

Статья 159. Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Оставление в опасности

1.  Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи – наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

 2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

 3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, – наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

 

свернуть

Приоритеты в работе

Приоритеты   в работе

Надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь.

По-прежнему остается острой проблема предупреждения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

Отмечая тенденцию сохранения уровня преступности несовершеннолетних в 2015 г.  в сравнении с 2014 г. и активизацию работы со стороны субъектов профилактики в данном направлении, проводимые  прокуратурой района проверки соблюдения Закона Республики Беларусь  от 31.05.2003 №200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  показывают отсутствие системного и комплексного похода к осуществлению профилактической работы со стороны субъектов профилактики и незаинтересованность родителей в правовом просвещении несовершеннолетних и контроле за времяпрепровождением детей, о чем свидетельствует увеличение количества внесенных прокурором района актов реагирования.

Так, в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних  и молодежи прокуратурой Брестского района проведен ряд  проверок в учреждениях образования района, Брестском районном исполнительном комитете, КУМПП ЖКХ «Брестское ЖКХ» предприятиях района,   по результатам которых подготовлены и внесены акты прокурорского реагирования: 8 представлений, в том числе 4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  17  предписаний, в том числе 6 предписаний, направленных на защиту прав в неблагополучных семьях; принесено 5 протестов; объявлено 44  официальных предупреждений,  в том числе 26- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних , 14- по профилактике пьянства и наркомании в молодежной среде,  22 лица привлечены к дисциплинарной ответственности по требованию прокурора в рамках проведения проверок соблюдения законодательства по предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних; 12 лиц по требованию прокурора привлечены к административной ответственности.

По результатам проведенных прокуратурой проверок  и внесенных прокурора района предписаний  5 несовершеннолетних из 4 семей  признаны находящимися в социально-опасном положении. С данными семьями соответствующими субъектами проводится работа по реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и преодолению показателей социально опасного положения.

 Вместе с тем, хочется в очередной раз  обратить внимание родителей на необходимость активного взаимодействия с учреждениями образования, в которых обучаются Ваши дети, для своевременного и комплексного принятия мер по  предупреждению преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.

 

Старший помощник

прокурора Брестского района

 

юрист 2 класса                                                                        И.В. Марейко 

свернуть

"Неподдающиеся"

«Неподдающиеся»

В 2015 г. судом Брестского района с участием прокурора рассмотрено 5 дел о направлении несовершеннолетних  в возрасте от 11 до 18 лет,  нуждающихся в особых условиях воспитания в  специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные  учреждения, причем 2 решения о направлении  в специальные учебно-воспитательные приняты в отношении девочек. 

Особую обеспокоенность вызывает рост количества несовершеннолетних, чье поведение  подводит их к черте  кандидатов для помещения в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения, поскольку в  период с 2013 г. -2014 г.  данная категория  гражданских дел районным судом не рассматривалась.

В специальные лечебно-воспитательные учреждения помещаются несовершеннолетние, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в возрасте от 11 до 18 лет, которые имеют особенности психофизического развития, либо страдают заболеваниями, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Республики Беларусь, либо состоят в порядке, установленном законодательством, на наркологическом учете.

Дела указанной категории рассматриваются в порядке особого производства с учетом особенностей, предусмотренных  ГПК Республики Беларусь, с обязательным участием прокурора.

Основаниями к  помещению несовершеннолетнего в специальное учреждение по решению суда согласно Закону Республики Беларусь от 31.05.2003 № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с изменениями и дополнениями (далее - Закон) являются: 

1. в отношении несовершеннолетнего приняты решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении производства по уголовному делу из-за недостижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо если вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), во время совершения общественно опасного деяния они был не способны сознавать фактический характер или общественную опасность своего деяния;

2. в течение года несовершеннолетний три раза был  привлечен к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения, или мелкое хищение, или умышленное уничтожение либо повреждение имущества, или мелкое хулиганство, или распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения, или занятие проституцией, или заведомо ложное сообщение, или управление транспортным средством в состоянии опьянения, или управление транспортным средством без права управления этим средством и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь привлечен к административной ответственности за совершение одного из указанных в настоящем абзаце административных правонарушений и у него сформировалось нежелание вести правопослушный образ жизни;

3. в течение года несовершеннолетний три раза совершил деяния, содержащие признаки указанных выше административных правонарушений, но не достиг ко времени совершения таких деяний возраста, с которого наступает административная ответственность, и после проведения индивидуальной профилактической работы вновь совершил одно из этих деяний и у него сформировалось нежелание вести законопослушный образ жизни.

Поскольку помещение несовершеннолетнего, у которого сформировалось устойчивое нежелание вести правопослушный образ жизни, в спецучреждение является крайней мерой, особое внимание родителей и педагогов хочется обратить на  принятие всех мер, направленных  на исправление поведения подростка, замеченного в антиобщественном поведении,  и  усиление контроля за его поведением со стороны родителей, особенно во внеурочное время и во время каникул.

 Старший помощник

 прокурора Брестского района

 юрист 2 класса                                                                      И.В. Марейко   

свернуть

Изменения в законодательстве

Изменения  в законодательстве :  расширен список преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет

Уголовная ответственность выражается в осуждении о имени Республики Беларусь по приговору суда лица ,совершившего преступление, и применении на основе осуждения наказания либо иных мер уголовной ответственности в соответствии с Уголовным Кодексом Республики Беларусь.

Своей целью уголовная ответственность имеет исправление лица , совершившего преступление, и предупреждение совершения новых преступлений как осужденным, так и другими лицами.

По большинству статей Уголовного Кодекса Республики Беларусь уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Правда, уголовный закон выделяет более двадцати преступлений по которым к уголовной ответственности может быть привлечено лицо , достигшее 14 лет . Раньше в этом списке среди прочего были убийство, изнасилование, кража, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов.

В настоящее время с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 5 января 2016 г. № 356-3 «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы  Республики Беларусь» добавилось еще две статьи – хищение путем использования компьютерной технки (ст.212 УК) и уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы (ст.415 УК).Правоприменительная  практика последних лет свидетельствует  об увеличении в Республике Беларусь хищений  путем использования компьютерной техники. При этом постоянно развивающиеся информационные технологии и совершенствующиеся возможности Интернета создают предпосылки для роста числа соответствующих деяний, совершаемых несовершеннолетними, которые являются одними из наиболее активнгых пользователей электронных устройств,сетевых ресурсов  и  глобальной сети Интернет.

Внесенные изменения в Уголовный Кодекс Республики Беларусь данной части по сути унифицировали разные нормы законодательства.

Дело в том, что за обычную кражу и раньше уголовная ответственность наступала с 4 лет. Но за то же самое преступление, совершенное с помощью компьютера (например , хищение денежных средств с банковской карточки ) – с 16 лет.

Обращаем ваше внимание , что по ст.212 Уголовного Кодекса Республики Беларусь  предусмотрено наказание до трех лет лишения свободы, за хищение в крупном размере – до 7 лет ,в особо крупном – до 15 лет лишения свободы.

Изменения в Уголовный Кодекс начали действовать с 4 апреля 2016 года.

С этого момента к уголовнрой ответственности с 14 лет начнут привлекать и несовершеннолетних, которые уклоняются от отбывания наказания в виде ограничения свободы. В правоприменительной практике подобные случаи неединичны.

Санкция ст 415 Уголовного Кодекса предусматривает наказание в виде лишения свобоы сроком до 3 лет.

Уголовная ответственность с 14 лет предусмотрена в Беларуси за следующие преступления:

  1. убийство;
  2. причинение смерти по неосторожности;
  3. умышленное причинение тяжкого телесного повреждения;
  4. умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения;
  5. изнасилование;
  6. насильственные действия сексуального характера;
  7. похищение человека;
  8. кража;
  9. грабеж;
  10. разбой;
  11. вымогательство;
  12. угон автодорожного транспортного средства или путей сообщения;
  13. умышленное повреждение или уничтожение имущества;
  14. захват заложника;
  15. хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ;
  16. умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения;
  17. хищение наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров и аналогов, совершенный с целью сбыта;
  18. незаконный оборот наркотических средств ,психотропных веществ, прекурсоров и аналогов, совершенный с целью сбыта;
  19. хулиганство;
  20. заведомо ложное сообщение об опасности;
  21. осквернение сооружений и порчу имущества;
  22. побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы,арестного дома или из-под стражи;

С 4 апреля 2016 г. к этому перечню добавились:

  1. хищение путем использования компьютерной техники
  2. уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы.

 

свернуть

Административная ответственность

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

21 апреля 2003 г. № 194-З  

Редакция от 28.04.2015г.

 Статья 4.3.

 Возраст, с которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Физическое лицо, совершившее запрещенное настоящим Кодексом деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности лишь:

1) за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1);

8) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1–3, 5 статьи 18.3);

9) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

10) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

11) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

12) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

13) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

14) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

15) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

16) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

3. Не подлежит административной ответственности физическое лицо, достигшее возраста, предусмотренного частями 1 или 2 настоящей статьи, если будет установлено, что вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с психическим расстройством (заболеванием), оно во время совершения деяния было не способно сознавать его фактический характер или противоправность.

(Статья 4.3 — с учетом изменений, внесенных Законами Республики Беларусь от 07.05.2007 № 212-З, рег. № 2/1309 от 10.05.2007; 12.07.2013 № 64-З, рег. № 2/2062 от

 

Статья 4.6.
 Ответственность несовершеннолетних

1. Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает в соответствии с настоящим Кодексом.

2. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

3. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.

 

Статья 9.1.
 Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия

1. Умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин или административный арест.

2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, –

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест.

(Статья 9.1 — в редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 64-З, рег. № 2/2062 от 24.07.2013)

 

Статья 9.4.
 Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

(Статья 9.4 — с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 № 198-З, рег. № 2/1750 от 06.12.2010)

Статья 9.27.
 Уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению

Уклонение родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, от трудоустройства по судебному постановлению, повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению таких расходов, –

влечет административный арест.

Примечание. Под уклонением от трудоустройства по судебному постановлению в настоящей статье понимаются уклонение от явки в органы по труду, занятости и социальной защите, организации для трудоустройства, от прохождения медицинского осмотра, получения необходимых для трудоустройства документов, а также иные виновные действия (бездействие), повлекшие неисполнение судебного постановления о трудоустройстве.

(Статья 9.27 — введена Законом Республики Беларусь от 15.07.2010 № 166-З, рег. № 2/1718 от 22.07.2010)

 

Глава 17
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ

Статья 17.1.
 Мелкое хулиганство

Нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Статья 17.3.
 Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, либо потребление в общественном месте наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств или психотропных веществ –

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения –

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

(Статья 17.3 — в редакции Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 № 98-З, рег. № 2/1651 от 06.01.2010; с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 64-З, рег. № 2/2062 от 24.07.2013)

Статья 17.4.
 Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

(Статья 17.4 — с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 № 98-З, рег. № 2/1651 от 06.01.2010)

Статья 17.5.
 Занятие проституцией

1. Занятие проституцией –

влечет наложение штрафа в размере от шести до двадцати базовых величин или административный арест.

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

(Статья 17.5 — с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 10.11.2008 № 451-З, рег. № 2/1547 от 14.11.2008)

Статья 17.6.
 Заведомо ложное сообщение

1. Заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами, –

влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.

2. То же действие, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Статья 17.7. ИСКЛЮЧЕНА — Законом Республики Беларусь от04.05.2005 № 15-З, рег. № 2/1112 от 13.05.2005.

Статья 17.8.
 Распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости

Изготовление либо хранение с целью распространения или рекламирования либо распространение или рекламирование, а равно публичная демонстрация кино– и видеофильмов или иных произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией указанных произведений, на индивидуального предпринимателя – от десяти до ста базовых величин с конфискацией указанных произведений, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин с конфискацией указанных произведений.

Статья 17.9.
 Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах

Курение (потребление) табачных изделий в местах, где оно в соответствии с законодательными актами запрещено, –

влечет наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

(Статья 17.9 — введена Законом РБ от 28.07.2003 № 230-З, рег.N 2/980 от 01.08.2003; с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 № 98-З, рег. № 2/1651 от 06.01.2010)

Статья 17.10.
 Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики

Пропаганда и (или) публичное демонстрирование, в том числе с использованием глобальной компьютерной сети Интернет либо иной информационной сети, изготовление и (или) распространение нацистской символики или атрибутики –

влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

Примечание. 1. Под нацистской символикой или атрибутикой понимаются флаг, гимн, эмблема, вымпел, галстук, нагрудный и опознавательный знак Национал-социалистической рабочей партии Германии или их копии.

2. Не являются административными правонарушениями изготовление, публичное демонстрирование и (или) распространение нацистской символики или атрибутики физическим лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом при осуществлении деятельности в области театрального, музыкального, циркового и изобразительного искусства, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела, гастрольно-концертной деятельности, издательского дела, образовательной деятельности, средств массовой информации в соответствии с законодательством.

(Статья 17.10 — введена Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 № 98-З, рег. № 2/1651 от 06.01.2010; с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 64-З, рег. № 2/2062 от 24.07.2013)

Статья 17.11.
 Изготовление, распространение и (или) хранение экстремистских материалов

Изготовление и (или) распространение, а равно хранение с целью распространения экстремистских материалов, если в этих деяниях нет состава преступления, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

(Статья 17.11 — введена Законом Республики Беларусь от 28.12.2009 № 98-З, рег. № 2/1651 от 06.01.2010)

Статья 17.12.
 Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы несовершеннолетних

Допуск на ночные дискотеки, в культурно-развлекательные (ночные) клубы лиц, не достигших восемнадцати лет, за исключением случаев, когда это разрешено актами законодательства, –

влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

(Статья 17.12 — с учетом изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 30.11.2010 № 198-З, рег. № 2/1750 от 06.12.2010)

Статья 17.13.
 Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

(Статья 17.13 — введена Законом Республики Беларусь от 26.05.2012 № 376-З, рег. № 2/1928 от 29.05.2012)

Статья 17.14.
 Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ

Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, на индивидуального предпринимателя – от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

 

(Статья 17.14 — введена Законом Республики Беларусь от 12.07.2013 № 64-З, рег. № 2/2062 от 24.07.2013)

свернуть
Ещё в этом разделе