Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа г.п.Домачево"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Брестского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа г.п.Домачево"
20.04.21 года, в рамках родительского университета, кафедрой возрастной и семейной психологии, с родителями обучающихся 5-9 классов, был проведён психологический практикум «На стороне подростка» с целью повышения педагогической, социально-психологической компетентности родителей, расширения их представлений об особенностях подросткового возраста, методах выхода из конфликтных ситуаций.
В процессе занятия родители познакомились с физиологическими и психологическими изменениями, происходящими с подростками в этот период; наметили пути преодоления кризисных состояний; изучили наиболее адекватные педагогические стратегии детско-родительского взаимодействия через выполнение различного рода упражнений (упр. «Все мы родом из детства», «Ассоциации», «Модальность», «Психологический адвокат»); обсудили определенные правила поведения в период острого возрастного кризиса.
В конце занятия родителям были даны подробные рекомендации по оптимизации взаимоотношений с детьми в период взросления. Занятие прошло в позитивной, доброжелательной атмосфере.
10.03.21 года, в рамках родительского университета, кафедрой возрастной и семейной психологии, с родителями обучающихся 1-4 классов, была проведена дискуссия «Как сказать «нет»? Мера любви и строгости в отношении к ребёнку».
В процессе занятия родители рассматривали понятие «родительская любовь» и способы её трансляции, определяли причины детского непослушания и знакомились с наиболее эффективными методами воспитания, которые наиболее применимы к детям младшего школьного возраста. Полученные теоретические знания родители закрепляли на практике: в подгруппах разбирали конфликтные ситуации и способы их решения, активно участвовали в упражнении «4 угла», где каждый родитель мог выразить свою точку зрения относительно зачитываемого утверждения.
В конце занятия родители с помощью инструментария песочной терапии отвечали на вопрос «Я как родитель…какая?». Занятие прошло в позитивной, доброжелательной атмосфере.