Правила поведения

Родители!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни.

Еще раз напоминаем! Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Памятка «Внимание! Тонкий лед!»

Памятка 

«Внимание! Тонкий лед!» 

Уважаемые взрослые и дети!!!

 

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лёд. Интересуйтесь, где ваш ребёнок проводит свободное время.

Взрослые, не будьте равнодушными, пресекайте попытки выхода детей на лёд и сами воздержитесь от таких прогулок. Беспечность может обернуться трагедией!

Правила поведения на льду:

— ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);

— убедительная просьба к родителям не отпускать детей на лед без присмотра;

— нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется вода — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае нужно немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;

— при переходе через реку следует пользоваться ледовыми переправами;

— при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости;

— при групповом переходе водоема необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5—6 м);

— на замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20—25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее ухватиться за шнур;

   

 

 Если человек провалился в воду, следует:

— не поддаваться панике;

— не наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;

— широко раскинуть руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;

— опереться локтями на лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постараться забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащить вторую ногу и быстро выкатиться на прочную поверхность;

— без резких движений ползти как можно дальше от опасного места в обратном направлении;

— звать на помощь;

— удерживаясь на поверхности воды, стараться тратить на это меньше физических усилий;

— находясь на плаву, держать голову как можно выше над водой.

 

    Если нужна Ваша помощь:

-  вооружитесь любой длинной палкой, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду; 

-  следует ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собой спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье;
-  не приближайтесь к месту провала. Бросьте человеку, находящемуся в воде, средство спасения;
-  осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны; 
-  ползите в ту сторону, откуда пришли; 
 - доставьте пострадавшего в теплое место. Вызовите скорую помощь (101– с мобильного и городского телефонов). До прибытия медиков окажите пострадавшему первую помощь: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем. Ни в коем случае не давайте пострадавшему алкоголь – в подобных случаях это может привести к летальному исходу.

свернуть

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться самодельным взрывным устройством

Если Вы обнаружили подозрительный предмет - не оставляйте этот факт без внимания!

а) в общественном транспорте:

опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту и т.д.).

б) в подъезде своего дома:

опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

в) в учреждении:

немедленно сообщите о находке руководителю учреждения

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте время обнаружения находки;
  • постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  • не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Знайте!!!

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. 

свернуть

Как действовать учащимся при захвате автобуса?

Если Вы оказались в захваченном террористами автобусе, не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте кроссворды.

Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Если спецслужбы предпримут попытку штурма - ложитесь на пол между креслами и оставайтесь там до конца штурма.

После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

свернуть

Порядок приема учащимися сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

  • постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
  • по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
  • отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
  • отметьте характер звонка (городской или междугородний);
  • зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
  • при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь. 

При получении письменной угрозы:

  • уберите документ в чистый полиэтиленовый пакет и жесткую папку;
  • не оставляйте на нем отпечатков своих пальцев;
  • не расширяйте круг лиц, знакомящихся с содержанием документа;
  • анонимные документы не сшивайте, не склеивайте, не делайте на них надписи, не сгибайте, не мните. Регистрационный штамп проставлять только на сопроводительных письмах организаций.

 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РБ. 

свернуть

Психологические рекомендации поведения при возникновении экстремальных ситуаций

Для того чтобы подготовить себя к действиям в опасных экстремальных ситуациях нужно научиться управлять собой, своими чувствами, мыслями и ощущениями.

Необходимо:

Развивать у себя установку на выживание, т.е. готовность к спокойным и целенаправленным действиям;

Уметь анализировать свои поступки и действия, ошибки и промахи, чтобы в будущем их не повторять;

Развивать и укреплять свои волевые качества (уверенность, настойчивость, целеустремленность, умение противостоять трудностям и преодолевать их);

Научиться побеждать свой страх, заставить себя спокойно рассуждать и поставить перед собой цель – выжить, во что бы то ни стало. Чтобы побороть свой страх, нужно:

1) внимательно осмотреться, найти удобное положение, позволяющее расслабиться и успокоиться;

2) дышать глубоко и спокойно;

3) сосредоточившись на ближайших делах, размышлять и планировать свои дальнейшие действия.

Перечисленные выше качества и привычки каждый должен вырабатывать в себе самостоятельно в повседневной жизни.

свернуть