УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________Г.В.Пойта
"31" августа 2022г.
Государственное учреждение образования
«Средняя школа г.п.Домачево»
Порядок получения законными
представителями несовершеннолетних
учащихся информации о ходе и содержании
образовательного процесса, используемых
методах обучения и воспитания, результатах
учебной деятельности
ГЛАВА 1
Общие положения
- Настоящий Порядок получения законными представителями несовершеннолетних учащихся Государственного учреждения образования «Средняя школа г.п.Домачево» (далее – Школа») информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности (далее — Порядок), разработан в соответствии со следующими правовыми актами:
1.1. КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ от 13 января 2011 г. № 243-З (с изменениями и дополнениями от 14 января 2022 г. № 154-З);
1.2. Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О правах ребёнка» (с изменениями и дополнениями от 19 мая 2022 г. № 171-З);
1.3. Закон Республики Беларусь от 07.05.2021 № 99-З «О защите персональных данных» (с изменениями и дополнениями от 1 июня 2022 г. № 175-З);
1.4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования»);
1.5. Государственный школьный стандарт, одобренный Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 10.05.2022 № 4.11;
ГЛАВА 2
Порядок ознакомления законных представителей учащихся школы с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности:
- Законным представителям предоставляются право на ознакомление со следующими документами:
Уставом Школы;
свидетельством о государственной регистрации;
специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность;
сертификатами о государственной аккредитации;
правилами внутреннего распорядка для учащихся;
иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся;
учебно-программной документацией.
- Законным представителям предоставляются право на получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.
- Оригиналы документов, перечисленных в пункте 2.1. настоящего Порядка, хранятся в кабинете директора Школы.
- Сканированные копии документов, локальных нормативных актов Школы, учебно-программная документация и другие документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса, размещаются на официальном сайте Школы.
- Ознакомление с документами Школы, перечисленными в п.2.1, 2.2, происходит по желанию законных представителей.
- В случае внесений изменений в документы, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности законные представители несовершеннолетних учащихся знакомятся с данными документами в новой редакции в течение 10 (десяти) рабочих дней.
Данные документы в новой редакции размещаются на официальном сайте Школы в эти же сроки. Размещение документов на официальном сайте Школы подтверждает факт ознакомления с ними законных представителей.
ГЛАВА 3
Размещение локальных актов для ознакомления
- Школа размещает на официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в соответствии с перечнем, сведения установленные законодательством, и обеспечивает ее своевременную актуализацию.
- Копии правоустанавливающих документов, а также отдельных локальных нормативных актов, затрагивающих интересы учащихся, размещаются в помещении Школы в общедоступном месте.
ГЛАВА 4
Порядок ознакомления законных представителей с результатами текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, используемых методах обучения и воспитания
- В соответствии со статьями 160 и 161 Кодекса Республики Беларусь об образовании учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
- Аттестация учащихся проводится в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Данными Правилами определены порядок проведения текущей, промежуточной, итоговой аттестации.
- Учащиеся обязаны предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования для выставления текущих отметок.
- Законные представители ведут контроль за результатами текущей аттестации учащихся ежедневно либо еженедельно, подписывая дневник, а также используя электронный сервис Schools.by, электронные дневники учащихся.
14 Результаты промежуточной аттестации учащиеся вносят в сводную ведомость дневника под контролем классного руководителя. Законные представители знакомятся с результатами промежуточной аттестации в конце каждой четверти и ставят свою подпись.
- Для выполнения обучающих и контрольных работ учащиеся должны иметь соответствующие тетради (для контрольных и обучающих работ). Тетради для контрольных работ выдаются учащимся на учебных занятиях для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками на протяжении учебного года и хранятся в учреждении образования до начала следующего учебного года.
- Ознакомиться с результатами контрольных работ и получить, при необходимости, разъяснения по отметке законные представители учащихся могут в утвержденный руководителем учреждения образования день родительских консультаций в присутствии учителя – предметника. Не допускается фотографирование (ксерокопирование) работ учащихся.
- С результатами текущей, промежуточной или итоговой аттестации своего ребёнка законные представители могут на платформе Schools.by, в электронных дневниках учащихся, а также в день родительских консультаций у учителей-предметников, либо у классного руководителя. Не допускается изучение успеваемости, а также сравнивание результатов учебной деятельности других учащихся. Запрещается фотографирование страниц классного журнала.
- Ознакомиться с методами обучения и воспитания учащихся законные представители могут в ходе беседы с классными руководителями, учителями начальных классов, воспитателями ГПД, учителями-предметниками, руководителями объединений по интересам, педагогами социальными, педагогами-психологами в дни родительских собраний, либо в дни родительских консультаций. В случае необходимости дополнительной информации – при обращении к руководству школы.
- Пересмотру не подлежат отметки, полученные на выпускных экзаменах, централизованных экзаменах, итоговые отметки, а также отметки по итогам года по учебным предметам (модулям) по итогам их изучения в предыдущих классах, которые вносятся в документ об образовании (свидетельство об общем базовом образовании или в аттестат об общем среднем образовании).
- Нахождение законных представителей учащихся на учебном занятии возможно только с разрешения руководства учреждения образования. Получить разрешение возможно не позднее, чем за три учебных дня до даты проведения занятия.
ГЛАВА 5
Руководство Школы
- Руководство Школы обеспечивает:
21.1. проведение приема граждан руководством школы (по утвержденному графику) для организации встреч с законными представителями по вопросам организации образовательного процесса;
21.2. проведение «Родительских суббот» с целью организации консультаций учителей-предметников и классных руководителей для законных представителей учащихся по вопросам получения информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности не реже чем 1 раз в четверть;
21.3. проведение родительских собраний согласно циклограмме работы школы по вопросам ознакомления с нормативными документами и с изменениями в организации образовательного процесса и содержании образования;
21.4. проведение еженедельно консультаций педагогов социальных, педагогов-психологов для законных представителей учащихся (по утвержденному графику);
21.5. организацию работы «Родительского университета» по вопросам воспитания и обучения учащихся;
21.6. организацию работы Попечительского совета школы.
ГЛАВА 6
Заключительные положения
- Настоящий Порядок подлежит рассмотрению на Педагогическом совете, согласуется на собрании Попечительского совета, утверждается приказом директора Школы.
- Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок также подлежит рассмотрению на педагогическом совете и на собрании Попечительского совета.
- Настоящий Порядок вступает в силу с даты его утверждения.
- Настоящий Порядок подлежит размещению на официальном сайте Школы.
- Вопросы, не урегулированные данным Порядком, подлежат рассмотрению в соответствии Уставом школы, иными актами законодательства, учредительными документами.
- Настоящий Порядок утрачивает силу с момента признания его утратившим силу.
РАССМОТРЕНО
Протокол педсовета №12
31.08.2022
СОГЛАСОВАНО
Протокол попечительского
совета № 7 от 31.08.2022