Образовательный процесс 2021/2022 учебный год:
ТИПОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83 «Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі»
- Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 20 красавіка 2021 г. № 71 «Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 6 мая 2020 г. № 83»
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА:
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2021/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму агульная сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэллектуальнай недастатковасцю»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об использовании современных информационно-коммуникационных технологий в учреждениях дошкольного, общего среднего и специального образования в 2021/2022 учебном году»
- ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета „Трудовое обучение“»
- ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі прафесійнай падрыхтоўкі вучняў устаноў агульнай сярэдняй і спецыяльнай адукацыі на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі ў межах вучэбнага прадмета „Працоўнае навучанне“»
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учащимися в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»
- Iнструктыўна-метадычнае пісьмо Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь «Аб арганізацыі фізкультурна-аздараўленчых і спартыўна-масавых мерапрыемстваў з вучнямі ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2021/2022 навучальным годзе»
- Инструктивно-методическое письмо по организации работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- План работы руководителя по военно-патриотическому воспитанию
- Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 15.06.2021 № 02-01-18/5177/дс «О функционировании профильных классов профессиональной направленности»
- Письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2021/2022 учебном году
- Примерный план-конспект первого урока 2021/2022 учебного года для I ступени общего среднего образования «В единстве белорусского народа – основа независимой страны»
- Примерный план-конспект первого урока 2021/2022 учебного года для II ступени общего среднего образования «В единстве белорусского народа – основа независимой страны»
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне в X–XI классах учреждений образования, реализующих образовательную программу среднего образования, с использованием новых учебных пособий
- МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па арганізацыі адукацыйнага працэсу пры вывучэнні асобных вучэбных прадметаў на павышаным узроўні ў X–XI класах ўстаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму сярэдняй адукацыі, з выкарыстаннем новых вучэбных дапаможнікаў
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ:
- Перечень новой учебно-методической литературы для учреждений общего среднего образования на 2021/2022 учебный год
- Пералік вучэбных выданняў, якія прыгодныя для выкарыстання ў бібліятэчных фондах устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі, у 2021/2022 навучальным годзе
- Перечень новых учебных программ для учреждений общего среднего образования на 2021/2022 учебный год
ПЕРЕЧНИ ПОСОБИЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Перечень новой учебно-методической литературы для учреждений общего среднего образования на 2021/2022 учебный год
- Перечень новой учебно-методической литературы по воспитательной работе для учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи на 2021/2022 учебный год
- Перечень новых учебных программ для учреждений общего среднего образования на 2021/2022 учебный год
- Перечень пособий серии «Контрольно-измерительные материалы» (КИМы) для различных видов и форм контроля результатов учебной деятельности учащихся к 2021/2022 учебному году
- Перечень пособий серии «Уроки в школе» для учителей учреждений общего среднего образования на 2021/2022 учебный год
- Перечень пособий серии «Компетентностный подход» к 2021/2022 учебному году
- Перечень учебно-методических комплексов для проведения факультативных занятий на 2021/2022 учебный год
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ:
- Беларуская мова: навучальныя і кантрольныя пераказы. V–IX класы
- Беларуская мова: тэставыя работы. VIII–XI класы
- Беларуская мова : навучальныя і кантрольныя дыктанты і пераказы. X–XI класы
- Беларуская літаратура: зборнік творчых заданняў для тэматычнага кантролю. V–IX класы
- Беларуская літаратура: зборнік творчых заданняў для тэматычнага кантролю. X–XI класы
- Математика: контрольные и самостоятельные работы. V–IX классы
- Человек и мир. География : сборник проверочных заданий. V—IX классы
- Физика: контрольные и самостоятельные работы. VI–IX классы
- Физика: контрольные и самостоятельные работы. X–XI классы
- Астрономия: контрольные и самостоятельные работы. XI класс
- Химия : контрольные и проверочные работы. Тестовые задания. VII—XI классы
- Изобразительное искусство : тестовые задания. I—IV классы
- История Древнего мира: тестовые и разноуровневые задания. V класс
- История Средних веков, V–XIII вв.: тестовые и разноуровневые задания. VI класс
- История Средних веков, XIV–XV вв.: тестовые и разноуровневые задания. VII класс
- Всемирная история Нового времени, XVI–XVIII вв.: тестовые и разноуровневые задания. VIII класс
- Всемирная история Нового времени, XIX – начало XX в.: тестовые и разноуровневые задания. IX класс
- Гісторыя Беларусі: рознаўзроўневыя заданні. VI–IX класы
- Обществоведение: тестовые и разноуровневые задания. IX класс
- Обществоведение: тестовые и разноуровневые задания. X класс
- Обществоведение: тестовые и разноуровневые задания. XI класс
- Медицинская подготовка: тестовые задания. X–XI классы
- Допризывная подготовка: тестовые задания. X–XI классы
- Основы безопасности жизнедеятельности (V–IX классы)
- Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Трудовое обучение. Технический труд» (V–IX классы)
- Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» (V–VII классы)
- Контрольно-измерительные материалы по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд» (VIII–IX классы)
ПЕРЕЧНИ ПОСОБИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Русская литература. 5 класс. Хрестоматия. Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения
- Русская литература. 6 класс. Книга для чтения. Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Часть 1
- Русская литература. 6 класс. Книга для чтения. Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Часть 2
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ:
- Перечень учебных программ факультативных занятий, которые по мере регистрации в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь будут размещаться на национальном образовательном портале
- Учебные программы факультативных занятий, которые по мере регистрации в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь будут размещаться на национальном образовательном портале
ПЕРЕЧНИ МЕБЕЛИ, ИНВЕНТАРЯ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ:
Основная цель рекомендаций – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих предотвращению либо расследованию преступлений.
-
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июня 2011 г. № 38 Правила проведения аттестации учащихся
- Постановление Минобразования РБ 13 28.01.2019 Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38
- Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся на II и III ступенях общего среднего образования