СЛЕДУЯ СТЕРЕОТИПАМ
Сколько людей, столько и мнений - даже когда опрос касается общепринятых утверждений.
С помощью этого задания у каждого в учебной группе появится шанс продемонстрировать, проанализировать и обсудить свою точку зрения, а также мнение других относительно того, почему мы думаем так, а не иначе.
Что делать
Для начала нарисуйте на полу или обозначьте любым другим способом черту, разделяющую аудиторию на 2 части. Например, при помощи клеящейся ленты соедините несколько листов бумаги, чтобы из них в итоге получилась полоса. Зачитайте вслух утверждение, а учащиеся в зависимости от того, согласны они или нет, займут позиции у соответствующего края ленты. Например, если учащийся считает, что согласен на 100%, то он занимает место у одного края ленты, а если его ответ будет: «Нет, я полностью не согласен» - у другого края ленты. Место, занимаемое на ленте (насколько ближе к краю или середине) отражает степень согласия с ранее озвученным высказыванием.
В качестве разминки рекомендуется начать с простого и понятного утверждения, чтобы учащиеся легко ознакомились с правилами игры. Например, «Мне пойдут дреды» или «Клубничное мороженое вкуснее шоколадного». После разминки можно приступать к самому заданию.
- Прочитайте утверждение вслух.
- Предложите учащимся занять место на линии согласно степени их согласия/несогласия с услышанным высказыванием (чем ближе к середине, тем меньше степень согласия/несогласия).
- Попросите учащихся аргументировать или прокомментировать свою позицию.
- После того, как все учащиеся объяснили свою позицию, спросите, не хочет ли кто-нибудь изменить занятую позицию. Если таковые есть, то узнайте, что заставило их изменить свое
Примерный список утверждений относительно медиа и стереотипов
» Дети и подростки подвержены влиянию со стороны СМИ (журналы, газеты, телевидение, фильмы).
» Образ девочек и девушек, используемый СМИ, является правдоподобным и соответствует реальному.
» Образ мальчиков и мужчин, используемый СМИ, является правдоподобным и соответствует реальному.
» Компьютер - это хороший способ узнавать обо всем новом.
» В новостях много лживой информации.
» Изображение всегда несет достоверную информацию.
» СМИ всегда изображают молодежь в образе героев.
» СМИ, как правило, отображают достоверную картину жизни подростков » Интересно смотреть телевизионные трансляции мужских спортивных соревнований. » Интересно смотреть телевизионные трансляции женских спортивных соревнований. » СМИ обычно представляют реальную и полную картину жизни в моей стране.
» Подростки и взрослые часто думают одинаково.
Безусловно, вы можете подобрать другие утверждения. При выборе утверждений пытайтесь подбирать такие, которые смогут вызвать неоднозначные мнения в вашем классе.
!Важно
Не забывайте об обсуждении в процессе которого учащиеся смогут поделится взаимосоображениями. Рефлексия – это ключевая часть данного задания.