май

ШАГ в 10 классе

25.05.2021

25.05 в 10 классе состоялось мероприятие ШАГ по теме "Семья-опора государства, оплот свершений и побед" .Форма проведения-откровенный разговор. Уч-ся познакомились с содержанием информационных блоков темы. Обсудили информацию по защите семьи, охране материнства и детства. Рассказали о своих семьях , традициях и обычаях, рассмотрели семейные альбомы. Родители дистанционно тоже активно участвовали в обсуждении темы, делились "рецептом" семейного счастья.

0-02-0a-04b6f859ec0d71b1629af3b3b44f748b66e847ad37f9ba820a8e7ffc6889192d_311162c6

0-02-0a-70f3129508a498f9b82636d5e6dee6fd058218b8b20fba587b1b2fda38497f93_fb18ef04

0-02-0a-31cd666b0a626eabab26cbb643dc787c9a36bd40107a6dfad1efce2e5eb0b814_3c393a8b

свернуть

ШАГ открытый диалог "Семья--опора государства, оплот свершений и побед"

25.05.2021

25.05.21 г. в 8"А" кл.
в рамках проекта ШАГ проведён открытый диалог "Семья--опора государства, оплот свершений и побед".Ребят ознакомили с содержанием информационных блоков.Наметили основной акцент разговора--"крепкая семья--сильное государство".
В ходе диалога рассмотрены такие суждения, как "многодетная семья--приоритет государственной семейной политики", семья как колыбель общечеловеческих ценностей", укрепление престижа и роли семьи в обществе" .
На мероприятие были приглашены родители из многодетных семей , которые рассказали о традициях и обычаях в их семьях, высказали мнение о том, какой может быть формула семейного счастья, предложили также детям построить "свою пирамиду семейных ценностей".
Пришли к выводу, что в нашей стране поддержка семьи является национальным приоритетом и основную идею государственной политики можно выразить девизом:"Крепкая семья--сильное государство" .

свернуть

ШАГ «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны)

13.05.2021

Государственное учреждение образования

«Средняя школа г.п. Домачево»

 1

13.05.2021 года в государственном учреждении образования «Средняя школа г.п. Домачево» в ходе информационно-образовательного проекта «ШАГ» учащиеся VIII-XI классов приняли участие в обсуждении темы «Смотри и помни» (к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны).

В рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» были освещены 2 информационных блока.

Блок «Перед памятью время бессильно»

  В рамках данного блока инициативная группа уч-ся 8 – 9 классов подготовила презентацию, выставку книг о войне.

2

3

Интересную информацию представили Дорошук И., Шульга И., Нестерук А. Прозвучали

рассказы детей  о подвигах своих прадедов в годы войны, о мужестве и героизме пограничников Брестской крепости, вспомнили трагедию Домачевского детского дома, героизм и стойкость пограничников А.Завидова и А. Новикова, чьими именами названы улицы в г.п.Домачево.  

Учащиеся почтили память ушедшего из жизни последнего защитника Брестской крепости – Петра Котельникова. Суздальцев Константин и Тимошенко Владислав подготовили информацию о Петре Котельникове.

Петр Котельников родился в 1929 году в Пензенской области. Рано лишившись родителей, мальчик оказался в одном из детских домов Ростовской области. Там он научился играть на альте, и в 1940 году его вместе с четырьмя товарищами забрали воспитанником в музыкальный взвод 44-го стрелкового полка (Брестская крепость).

В последний мирный день юные музыканты репетировали у Северных ворот Брестской крепости. Под утро их разбудил сильный удар. Котельников увидел раненых, убитых и понял: это уже не учения, а война. Юный защитник Брестской крепости, которому едва исполнилось 12 лет, с первых минут войны помогал раненым, носил им боеприпасы, еду, воду, так как оружие ребенку не давали. Он стал прототипом главного героя российско-белорусского художественного фильма «Брестская крепость».

4

В жизни вмиг повзрослевшего Петра Котельникова был лагерь для военнопленных в Бяла-Подляске. Были неудачный побег, тюрьма, голод, побои и издевательства, снова побег. После Котельников с товарищами оказался в Жабинковском районе, в деревне Саки, где дети помогали по хозяйству за еду и одежду. Все попытки попасть на фронт не удались.

Свою послевоенную жизнь Петр Котельников связал с армией. Принимал участие в боевых действиях на территории Эфиопии, выполняя интернациональный долг. Служил в Западной группе советских войск в Германии.

  Учащийся 11 класса Евглевский Алексей говорил о том, что Петр Котельников активно участвовал в общественной жизни города и области, трижды избирался депутатом городского совета. Всегда оставался в рядах защитников крепости. Внес огромный вклад в сохранение исторической памяти о героях Великой Отечественной войны. Был  одним из активных участников патриотического и нравственного воспитания молодежи  на примере защитников Брестской крепости.

5

  Жаль, что тех, кто стал свидетелем не информационных баталий, а настоящих сражений до последней капли крови, сегодня становится все меньше.   

Блок «Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны.

Во втором информационном блоке обсудили кинофильмы о войне, ознакомились с условиями проведения республиканского культурно-патриотического киномарафона  "Смотри и помни", посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны. Посмотрели и обсудили отрывок х/ф "А зори здесь тихие"   из тематического блока "Судьба женщины на войне".

6

Ребята вынесли главный урок: «Помнить историю! Беречь и ценить мир и независимость, без которых у нас нет будущего!»

 

 Зам. директора по ВР                                                       В.С. Веремчук

свернуть